Уровень 2

Следующее, что вы предпринимаете, это Грейд II. Первый набор процессов включает по три команды на каждый поток, каждую (?) до КЯ.

П1:

Приведи мне пример некоторых вещей, которые ты вполне мог бы рассмотреть.

Приведи мне пример некоторых эмоций, которые ты вполне мог рассмотреть.

Приведите мне пример некоторых усилий, которые ты вполне мог рассмотреть.

П2:

Приведи мне пример некоторых вещей, которые другой человек вполне мог бы рассмотреть.

Приведи мне пример некоторых эмоций, которые другой человек вполне мог бы рассмотреть.

Приведи мне пример некоторых усилий, которые другой человек вполне мог бы рассмотреть.

П3:

Приведи мне пример некоторых вещей, которые другие люди вполне могли бы рассмотреть.

Приведи мне пример некоторых эмоций, которые другие люди вполне могли бы рассмотреть.

Приведи мне пример некоторых усилий, которые другие люди вполне могли бы рассмотреть.

П4:

Приведи мне пример некоторых вещей, касающихся тебя самого, которые ты вполне мог бы рассмотреть.

Приведи мне пример некоторых своих эмоций, которые ты вполне мог бы рассмотреть.

Приведи мне пример некоторых своих усилий, которые ты вполне мог бы рассмотреть.

Как можно было бы надеяться, ваш преклир, приводя все эти вещи, осознает, что он не является той или иной точкой зрения, но что он обладает всеми этими различными точками зрения и что он все время был тем и занят, что постоянно занимал эти точки зрения.

В следующем наборе команд вы также имеете по три команды на поток, по каждой из которых вы одитируете до КЯ.

П1:

Приведи мне пример кого-то, кто вполне мог бы тебя любить, не встречая с твоей стороны возражений этому.

Приведи мне пример кого-то, против кого ты бы не возражал, чтобы он или она были согласны с тобой.

Приведи мне пример кого-то, против кого ты бы не возражал, чтобы он или она имели коммуникацию с тобой.

П2:

Приведи мне пример кого-то, кого ты вполне мог бы любить.

Приведи мне пример кого-то, с кем ты вполне мог бы быть согласным.

Приведи мне пример кого-то, с кем ты вполне мог бы иметь коммуникацию.

П3:

Приведи мне пример кого-то, против кого другие люди не возражали бы, чтобы он или она любили их.

Приведи мне пример кого-то, с кем другие люди вполне могли бы быть согласными.

Приведи мне пример кого-то, против кого другие люди не возражали бы, чтобы он или она имели коммуникацию с ними.

П4:

Приведи мне пример чего-то, что ты вполне мог бы любить в самом себе.

Приведи мне пример чего-то, касающегося тебя самого, с чем ты вполне мог бы согласиться.

Приведи мне пример чего-то, касающегося тебя самого, о чем ты вполне мог бы иметь коммуникацию.

На следующих процессах вы одитируете попеременно по две команды на поток, до КЯ.

П1: Рассмотри идею о том, как люди делают тебя дружелюбным.

и

Рассмотри идею о том, как люди делают тебя недружелюбным.

П2: Рассмотри идею о том, как ты делаешь других людей дружелюбными.

и

Рассмотри идею о том, как ты делаешь других людей недружелюбными.

П3: Рассмотри идею о том, как люди делают других людей дружелюбными.

и

Рассмотри идею о том, как люди делают других людей недружелюбными.

П4: Рассмотри идею о том, как ты делаешь себя дружелюбным.

и

Рассмотри идею о том, как ты делаешь себя недружелюбным.

На следующем процессе вы 2СК (двусторонняя коммуникация = обсуждаете) динамики с пк, и проходя таким образом по динамикам, вы находите по каждой динамике терминал, который бы ее представлял. Выберите ту динамику, для которой ее терминал, названный в качестве ее представителя, не вполне подходит, как, например, если бы пк назвал Мерилин Монро в качестве терминала, представляющего 7-ю динамику, вы берете ее для следующего процесса. В нем на поток приходится по две команды, которые вы одитируете попеременно до КЯ:

П1: Расскажи мне о части ___________ , которую другой человек мог бы конфронтировать.

и

Расскажи мне о части ___________ , которую другой человек, скорее, не сконфронтировал бы.

П2: Расскажи мне о части ___________ , которую ты мог бы конфронтировать.

и

Расскажи мне о части ___________ , которую ты, скорее, не сконфронтировал бы.

П3: Расскажи мне о части ___________ , которую другие могли бы конфронтировать.

и

Расскажи мне о части ___________ , которую другие, скорее, не сконфронтировали бы.

П4: Расскажи мне, что в себе самом ты мог бы конфронтировать по отношению к __________ .

и

Расскажи мне, что, по отношению к ___________ , ты в себе самом, вероятно, не сконфронтировал бы.

Следующий процесс состоит из десяти команд, которые проходятся с первой по десятую и так далее повторно до одного большого КЯ.

  1. Расскажи мне о чем-то, что ты мог бы конфронтировать.
  2. Расскажи мне о чем-то, что ты позволил бы другому человеку раскрыть (обнаружить).
  3. Расскажи мне о чем-либо, что другой человек мог бы конфронтировать.
  4. Расскажи мне о чем-либо, что другой человек мог бы позволить тебе раскрыть.
  5. Расскажи мне о чем-то, что ты, вероятно, не сконфронтировал бы.
  6. Расскажи мне о чем-то, что ты, скорее, не позволил бы другому человеку раскрыть.
  7. Расскажи мне о чем-то, что другой человек, вероятно, ненавидел бы конфронтировать.
  8. Расскажи мне о чем-либо, против раскрытия чего тобой другой человек мог бы возразить.
  9. Расскажи мне о чем-либо, что следовало бы конфронтировать.
  10. Расскажи мне о чем-то, что никто никогда не должен конфронтировать.

Следующий процесс содержит по две сменяющие друг друга команды на каждый поток.

П1: Расскажи мне о чем-то, что другой человек мог бы продолжать конфронтировать в отношении тебя.

и

Расскажи мне о чем-то, что другой человек, скорее, не смог бы продолжать конфронтировать в отношении тебя.

П2: Расскажи мне о чем-то, что ты мог бы продолжать конфронтировать в отношении другого человека.

и

Расскажи мне о чем-то, что ты, скорее, не смог бы продолжать конфронтировать в отношении другого человека.

П3: Расскажи мне о чем-то, что другой человек мог бы продолжать конфронтировать в отношении других людей.

и

Расскажи мне о чем-то, что другой человек, скорее, не смог бы продолжать конфронтировать в отношении других людей.

П4: Расскажи мне о чем-то, что ты мог бы продолжать конфронтировать в отношении себя.

и

Расскажи мне о чем-то, что ты, скорее, не стал бы продолжать конфронтировать в отношении себя.

Следующий процесс состоит из 9 команд. Они проходятся с 1 по 9, и так далее повторно до одного большого КЯ. Вот эти девять команд:

  1. Расскажи мне о чем-то, что ты был бы не против знать.
  2. Расскажи мне о чем-то, на что ты был бы не против смотреть.
  3. Расскажи мне о какой-нибудь эмоции, которую ты был бы не против наблюдать.
  4. Расскажи мне о каком-либо усилии, на которое ты был бы не против смотреть.
  5. Расскажи мне о каком-либо мышлении, которое ты был бы не против наблюдать.
  6. Расскажи мне о каких-либо символах, которые ты был бы не против увидеть.
  7. Расскажи мне о каком-либо потреблении пищи, на которое ты был бы не против смотреть.
  8. Расскажи мне о каком-либо сексе, на который ты был бы не против смотреть.
  9. Расскажи мне о какой-либо тайне, которую ты был бы не против постичь, понять.

(Прежде чем проходить Грейд II, пк должен ознакомиться с бюллетенем, озаглавленным «О-В, Сокращенная Теория». Я рассмотрю его чуть позже.)

Следующий процесс является процессингом беспокойства. В нем по три команды приходятся на поток, команды следуют одна за другой: 1,2,3,1,2,3 – так до КЯ. Вам необходимо достаточно хорошо прояснить первую команду для того, чтобы процесс проходил правильно. Пк поймет, что люди помещают беспокойства в предметы, а потом кто-то другой проходит мимо, смотрит на данную вещь, и беспокойство переносится на него.

П1: Рассмотри идею о том, как кто-то беспокоится (волнуется, тревожится) о чем-либо.

Рассмотри идею о том, как кто-то не беспокоится о чем-либо.

Рассмотри идею о том, как что-то вызывает беспокойство у другого человека.

П2: Рассмотри идею о том, как ты беспокоишься о чем-либо (букв. беспокоишь что-либо).

Рассмотри идею о том, как ты не беспокоишься о чем-либо.

Рассмотри идею о том, как что-то тебя беспокоит.

П3: Рассмотри идею о том, как другие люди беспокоятся о чем-либо.

Рассмотри идею о том, как другие люди не беспокоятся о чем-либо.

Рассмотри идею о том, как что-то беспокоит других людей.

П4: (Выберите для подстановки в пропущенное место тот предмет, который подходит для вашего пк. Если не можете ничего подобрать, воспользуйтесь «людьми».)

Рассмотри идею о том, как ты беспокоишь себя (волнуешься) по поводу ________

Рассмотри идею о том, как ты не беспокоишь себя по поводу _____ .

Рассмотри идею о том, как ты являешься источником беспокойства для себя самого по поводу __________ .

В следующем процессе по две команды на каждом потоке вы одитируете попеременно до КЯ.

П1: Рассмотри идею о том, как другой нападает («наезжает») на тебя (критикует тебя).

и

Рассмотри идею о том, как другой не нападает на тебя.

П2: Рассмотри идею о нападении на другого.

и

Рассмотри идею о ненападении на другого.

П3: Рассмотри идею о том, как другой нападает на других.

и

Рассмотри идею о том, как другой не нападает на других.

П4: Рассмотри идею о нападении на себя самого.

и

Рассмотри идею о ненападении на себя самого.

Следующий процесс «Прямой Провод Критики». Здесь по две команды на поток, которые одитируются попеременно до КЯ.

П1: Вспомни, как другой человек был критичен по отношению к тебе.

и

Вспомни, как другой человек сдерживал (умалчивал, утаивал) свою критику в твой адрес.

П2: Вспомни, как ты критиковал другого человека.

и

Вспомни, как ты сдерживал критику в адрес другого человека.

П3: Вспомни, как другой человек был критичен по отношению к другим.

и

Вспомни, как другой человек сдерживал свою критику по отношению к другим людям.

П4: Вспомни, как ты были критичен по отношению к самому себе.

и

Вспомни, как ты удерживался от критики в свой адрес.

Ваш пк должен осознать, что лучше позволить критике выходить, чем сдерживать (скрывать, замалчивать) ее. Как минимум, он должен увидеть это.

Следующий процесс содержит по две команды на поток, которые вы подаете попеременно до КЯ. Этот процесс столь важен, что вы игнорируете КЯ Л и Н.

П1: Что ты бы не хотел, чтобы другой человек обнаружил, представил (на рассмотрение) тебе?

и

Что другой человек обнаружил, представил тебе?

П2: Что другой человек не хотел бы, чтобы ты обнаружил, представил?

и

Что ты обнаружил, представил другому?

П3: Что другие люди не хотели бы, чтобы другой человек обнаружил, представил?

и

Что другой человек обнаружил, представил другим людям?

П4: Что ты бы не хотел обнаружить для себя самого?

и

Что ты обнаружил для себя?

Пк осознает, что то, чего он не желает, вызвано тем, в чем он непосредственно залип, что тянется из какого-то прошлого инцидента. Иными словами, эмоции (эмоциональные реакции) являются следствием каких-то вещей в прошлом.

Далее вы проводите «едино-поточный» процесс в повторяющемся режиме до КЯ.

Вспомни секрет (что-либо скрытое).

Затем вы снимаете с преклира те вэйлансы, которые «налипли» на него вследствие его овертов и висхолдов по отношению к определенным (соответствующим) типам людей. Первое, что вы делаете, – вы зачитываете список наиболее известных вэйлансов, которые распространены в настоящее время среди людей планеты Земля. Затем вы одитируете их в порядке уменьшения величины реакции стрелки – от наибольших к наименьшим. Этот список вы зачитываете один раз, от начала до конца, записывая реакции стрелки по мере продвижения.

Критикующий Страдающий Итальянец
Искушенный Покорный Еврей (или еврейский характер)
Безразличный (похуистичный) Бдительный (защищающийся) Преступник
Жаждущий (желающий) Военный Лживый
Поверхностный Ленивый Цыган
Проигрывающий (проебывающий) Общительный (компанейский) Хиппи
Колдун(ья) (ведьма) Мастурбирующий (онанирующий) Рассчитывающий
Горделивый (обладающий чувством собств. дост-ва) Ребячливый Дешевка (ничегонестоящий)
Карьерист (честолюбец) Проститутка Зависимый
Классный (роскошный) Жестокий Уклончивый
Роковой (губительный) Эгоистичный Политик
Немец Озлобленный (ожесточенный) Бесчестный
Уединенный Ненадежный Плохой
Королева Жадный Уцелевший (оставшийся в живых)
Отшельник Эффектный Интеллектуал
Аристократичный Преследующий Упрямый (своевольный)
Насмешливый (ехидный) Помощник Независимый
Нищий Механический Боязливый (пугливый)
Неряшливый Серебряный Неунывающий
Выдающаяся личность (важная персона) Невинный Порочный (извращенный)
Замкнутый Нерешительный Железный (несгибаемый)
Часть (осколок) Жена Обременительный
Человек Правдивый Мстительный
Золотой Активный Сонный
Черный Почтительный Смущенный
Честный Блестящий (великолепный) Папа
Безмятежный (невозмутимый) Плэйбой Первая дама
Поклонник (-ца) Профессор Прилежный (старательный)
Разрушитель Лидер Мудрец
Шутник (балагур) Заманивающий в ловушку Убийца (киллер)
Раб Мама Временный начальник (бригадир, помощник мастера)
Трус Спаситель Грек
Задира (любитель подразнить) Римлянин Русский
Француз Кукла Царственный
Космонавт Солдат Пластический (податливый)
Пришелец Юрист (адвокат) Обольстительница
Деликатный (утонченный) Молодец (молодчина) Западный
Средневековый Мечтатель Британец
Гений Правый (правильный) Восточный
Механически-сознающий Несуществующий человек Призрак (дух)
Уверенный (убежденный) Осознающий человек Христианин
Последователь (сторонник) Порядочный человек Дикарь (грубиян)
Индивидуалистичный человек Духовный человек Идеалист
Этичный человек Светский человек Надеющийся (оптимистичный)
Красивый человек Истерическая личность Всезнающий человек
Восторженный человек Застенчивый Гуманный человек
Хороший Отсталый Эгоцентричный человек
Сильный Сосуществующий человек Правитель
Слабый Искренний человек Приносимый в жертву (беззащитный)
Иерархический Естественный человек Животное
Любящий человек Драгоценный человек (сокровище)

Вам необходимо снять с преклира его вэйлансы, чтобы вы могли выяснить, что было сделано им самим, вот почему вы делаете это. Что было сделано вэйлансами, должно быть устранено этим процессом, в результате чего станет доступным то, что было сделано преклиром.

Итак, процесс, через который вы проводите вэйлансы, имевшие реакцию стрелки, следующий:

П1: Подумай о чем-то, что ___________ мог бы утаивать (скрывать) от тебя.

П2: Подумай о чем-то, что ты мог бы утаивать (скрывать) от _________ .

П3: Подумай о чем-то, что ___________ мог бы утаивать от других.

П4: Подумай о чем-то, что ты мог бы утаивать (скрывать) от себя самого из-за __________ .

В следующем процессе вы одитируете по четырем командам на каждом потоке: 1, 2, 3, 4, 1, 2, 3, 4, – до КЯ. Не обращайте внимания на явления Л и Н здесь.

П1:

1. Что другой (человек) побудил (заставил) тебя «излучать» (исходящий поток)?

  1. Что другой побудил тебя утаивать (удерживать, воздерживаться от)?
  2. Что другой побудил (заставил) тебя принять (впустить, входящий поток)?
  3. От чего другой (человек) заставил тебя держаться в стороне?

П2:

1. Что ты побудил (заставил) другого (человека) «излучать» (исходящий поток)?

  1. Что ты побудил (заставил) другого человека утаивать (сдерживать)?
  2. Что ты заставил другого принять (впустить, входящий поток)?
  3. От чего ты заставил другого держаться в стороне?

П3:

1. Что другой заставил (побудил) других «излучать» (исходящий поток)?

  1. Что другой заставил других сдерживать (утаивать)?
  2. Что другой заставил других принять (впустить, входящий поток)?
  3. От чего другой заставил других держаться в стороне?

П4: 1. Что ты заставил себя «излучать»?

  1. Что ты заставили себя сдерживать (утаивать)?
  2. Что вы заставил себя принять (впустить, входящий поток)?
  3. От чего ты заставил себя держаться в стороне?

На следующем процессе вы проводите свежее обсуждение каждой из динамик – в том случае, если вы еще не вполне видите, на которых из них ваш преклир «зациклен» (запутался, неадекватен). Сначала работайте по тем динамикам, на которых стрелка дала наибольшую реакцию, затем – в направлении все меньших показателей. Используйте следующие четыре процесса, на каждом из которых вы чередуете две команды до КЯ. Вы можете взять либо терминал, который представляет динамику, либо саму динамику. Хаббард предпочитает использовать терминал, я предпочитаю использовать саму динамику.

П1: Подумай о чем-либо, что ___________ сделала по отношению к тебе.

и

Подумай о чем-либо, что ___________ утаила от тебя.

П2: Подумай о чем-либо, что ты сделал по отношению к ___________ .

и

Подумай о чем-либо, что ты утаил от ____________ .

П3: Подумай о чем-либо, что ___________ сделала по отношению к другим.

и

Подумай о чем-либо, что ___________ утаила от других.

П4: Подумай о чем-либо, что ты сделал по отношению к себе из-за (вследствие) ___________ .

и

Подумай о чем-либо, что ты утаил от себя из-за ___________ .

На следующем процессе вы работаете с двумя командами, по которым вы одитируете до КЯ.

Вспомни что-то, что, как ты полагал, было несущественным (неважным).

и

Вспомни что-то, что, по мнению другого человека, было несущественным (неважным).

На следующем процессе вы также одитируете по двум командам, попеременно до КЯ.

Вспомни случай, когда ты полагал, что что-то плохое было несущественным (неважным).

и

Вспомни случай, когда кто-то другой полагал, что что-то плохое было несущественным (неважным).

Затем, чтобы окончательно перевалить через этот хребет, вы проводите до КЯ следующий едино-поточный процесс:

Найди что-либо несущественное (неважное), относящееся к этой комнате.

Как можно надеяться, пк осознает, что все является существенным (важным), и «неважностность» представляет собой просто Отрицание-Данности.

На следующем процессе вы одитируете по каждой команде в повторяющемся режиме до КЯ.

П1: Расскажи мне о некоторых вещах, которые, по твоему мнению, другой не должен был делать по отношению к тебе.

П2: Расскажи мне о некоторых вещах, которые, как ты думаешь, тебе не следовало делать по отношению к другому.

П3: Расскажи мне о некоторых вещах, которые, по мнению другого человека, он не должен был делать по отношению к другим.

П4: Расскажи мне о некоторых вещах, которые, по твоему мнению, тебе не следовало делать по отношению к самому себе.

В следующем процессе вы также доводите каждую команду до КЯ.

П1: мне о том, что другой сделал по отношению к тебе, и это принесло ему или ей неприятности.

П2: Расскажи мне о том, что ты сделал по отношению к другому и это принесло тебе неприятности.

П3: Расскажи мне о том, что другой сделал по отношению к другим и это принесло ему или ей неприятности.

П4: Расскажи мне о том, что ты сделал по отношению к самому себе, и это принесло тебе неприятности.

Далее у вас есть несколько едино-поточных процессов, каждый из которых вы, повторяя команду, доводите до КЯ.

Расскажи мне о некоторых вещах, которые ты не стал бы делать снова.

Расскажи мне о некоторых вещах, которые кто-либо не должен говорить.

Расскажи мне о некоторых вещах, которые приводят (человека) в беду.

Следующий процесс:

П1: Расскажи мне о некоторых вещах, которые другой сделал по отношению к тебе и о которых он или она сожалеет.

П2: Расскажи мне о некоторых вещах, которые ты сделал по отношению к кому-то и о которых ты сожалеешь.

П3: Расскажи мне о некоторых вещах, которые другой сделал по отношению к другим и о которых он или она сожалеет.

П4: Расскажи мне о некоторых вещах, которые ты сделал по отношению к себе и о которых ты сожалеешь.

Следующий процесс:

П1: Расскажи мне о чем-то, что другой посоветовал тебе сделать.

П2: Расскажи мне о чем-то, что ты посоветовал сделать другому.

П3: Расскажи мне о чем-то, что другой посоветовал сделать другим.

П4: Расскажи мне о чем-то, что ты посоветовал себе сделать.

На следующем процессе вы оцениваете: «Тэтан», «Ум», «Тело» и «Физическая Вселенная» – при помощи по-настоящему четкого ТУ-1. Как правило, вы получаете одну большую реакцию стрелки. Поместите то, что дало реакцию, в пропущенное место в командах. На каждый поток приходится по две команды, которые вы подаете попеременно до КЯ.

П1: Вспомни что-то, что ___________ сделала по отношению к тебе.

и

Вспомни что-то, что ___________ утаила от тебя.

П2: Вспомни что-то, что ты сделал по отношению к ___________ .

и

Вспомни что-то, что ты утаил от ____________ .

П3: Вспомни что-то, что ___________ сделала по отношению к другим.

и

Вспомни что-то, что ___________ утаила от других.

П4: Вспомни что-то, что ты сделал по отношению к себе из-за (вследствие) ___.

и

Вспомни что-то, что ты утаил от себя из-за ___________ .

Следующие 60 процессов проводятся по Шкале Знаю-Тайна. Так что, для начала, позвольте мне представить ее – сверху вниз.

Знаю
Не Знаю
Знаю О
Смотрю
Плюс Эмоция
Минус Эмоция
Усилие
Думаю
Символы
Ем
Секс
Тайна
Жду
Бессознательный
Непознаваемый

Вы начинаете снизу и получаете список представителей для каждого уровня Шкалы: «Скажите мне несколько терминалов, которые могли бы представлять Непознаваемый.» Это не листинг и нуллинг. Затем вы подставляете терминал с наибольшей реакцией стрелки в каждый уровень и одитируете с ним по четырем потокам нижеследующего процесса, в котором на поток приходится по две команды, подаваемые вами попеременно до КЯ.

П1: Вспомни что-то, что ___________ сделал по отношению к тебе.

и

Вспомни что-то, что ___________ утаил от тебя.

П2: Вспомни что-то, что ты сделал по отношению к ___________ .

и

Вспомни что-то, что ты утаил от ____________ .

П3: Вспомни что-то, что ___________ сделал по отношению к другим.

и

Вспомни что-то, что ___________ утаил от других.

П4: Вспомни что-то, что ты сделал по отношению к себе из-за (вследствие) ___.

и

Вспомни что-то, что ты утаил от себя из-за ___________ .

Далее вы проделываете то же самое по каждому уровню шкалы, поднимаясь таким образом вверх, то есть, ваше следующее действие заключается в том, что вы получаете список: «Скажите мне несколько терминалов, которые могли бы представлять Бессознательный.» Если вопрос не дает реакции стрелки и ни один из названных терминалов не дает реакции, пропустите данный уровень и переходите к следующему уровню.

На следующем процессе вы просто получаете список терминалов, которые могли бы представлять 6-ю динамику. Как правило, вы получаете один терминал с большой реакцией стрелки, – его вы проводите через нижеследующий процесс, в котором по две команды на поток вы одитируете попеременно до КЯ.

П1: Расскажи мне о чем-то, что ___________ сделал по отношению к тебе.

и

Расскажи мне о чем-то, что ___________ утаил от тебя.

П2: Расскажи мне о чем-то, что ты сделал по отношению к ___________ .

и

Расскажи мне о чем-то, что ты утаил от ____________ .

П3: Расскажи мне о чем-то, что ___________ сделал по отношению к другим.

и

Расскажи мне о чем-то, что ___________ утаил от других.

П4: Расскажи мне о чем-то, что ты сделал по отношению к себе из-за (вследствие) ___________ .

и

Расскажи мне о чем-то, что ты утаил от себя из-за ___________ .

На следующем процессе вы просто спрашиваете пк «Есть ли какие-то индивидуумы, в связи с которыми либо непосредственно с которыми вы имеете проблемы?» Если пк отвечает, что нет, тогда вы пропускаете эту серию процессов. Если же пк выдает вам кого-то, и на этого человека есть реакция стрелки, тогда вы проходите с ним по четырем потокам, на каждом из которых вы одитируете по двум командам, попеременно до КЯ.

П1: Расскажи мне о чем-то, что ___________ сделал по отношению к тебе.

и

Расскажи мне о чем-то, что ___________ утаил от тебя.

П2: Расскажи мне о чем-то, что ты сделали по отношению к ___________ .

и

Расскажи мне о чем-то, что ты утаил от ____________ .

П3: Расскажи мне о чем-то, что ___________ сделал по отношению к другим.

и

Расскажи мне о чем-то, что ___________ утаил от других.

П4: Расскажи мне о чем-то, что ты сделал по отношению к себе из-за (вследствие) ___________ .

и

Расскажи мне о чем-то, что ты утаил от себя из-за ___________ .

Следующий процесс едино-поточный, вы проводите его, повторяя команду, до КЯ.

Расскажите мне о части своей жизни, за которую ты был ответственным.

На следующем процессе вам надо попытаться определить область, в которой преклир имеет трудности с тем, чтобы что-либо делать, или имеет неприятности. Затем найдите терминал, представляющий данную область. Теперь проведите следующую серию процессов по данному терминалу либо области. Каждый поток содержит по две команды, по которым вы одитируете попеременно до КЯ.

П1: Расскажи мне о чем-то, что ___________ сделал по отношению к тебе.

и

Расскажи мне о чем-то, что ___________ утаил от тебя.

П2: Расскажи мне о чем-то, что ты сделал по отношению к ___________ .

и

Расскажи мне о чем-то, что ты утаил от ____________ .

П3: Расскажи мне о чем-то, что ___________ сделал по отношению к другим.

и

Расскажи мне о чем-то, что ___________ утаил от других.

П4: Расскажи мне о чем-то, что ты сделал по отношению к себе из-за (вследствие) ___________ .

и

Расскажи мне о чем-то, что ты утаил от себя из-за ___________ .

Опять же, Хаббард предпочитает проводить данного типа процессы с использованием терминала, который представляет чистую значимость, я же обнаружил, что эти процессы идут гораздо лучше с использованием самих чистых значимостей. Так что я бы не рекомендовал вам стремиться к получению терминала. Вам следует проводить данные процессы с использованием самой области.

На следующем процессе вы работаете непосредственно только с висхолдами. Это однострочные процессы, в которых команды вы подаете повторно на каждом потоке до КЯ.

П1: Расскажи мне о чем-то, что ты мог бы утаивать (скрывать) от другого.

П2: Расскажи мне о чем-то, что другой мог бы утаивать от тебя.

П3: Расскажи мне о чем-то, что другой мог бы утаивать от других.

П4: Расскажи мне о чем-то, что ты мог бы утаивать от самого себя.

Следующий процесс содержит три команды, каждую из которых вы проводите повторно до КЯ.

Посмотри вокруг и найди что-нибудь, за что ты мог бы быть ответственным.

Посмотри вокруг и найди что-нибудь, за что ты не должен (не обязан) быть ответственным.

Посмотри вокруг и найди что-нибудь, за что ты позволил бы кому-нибудь еще быть ответственным.

Теперь вы подошли к главным процессам грейда, которые являются «открытыми» процессами на то, что было сделано и скрыто, известные также, как «Главные О-В». Каждый поток содержит по две команды, которые вы чередуете до КЯ.

П1: Расскажи мне о чем-то, что другой сделал по отношению к тебе.

и

Расскажи мне о чем-то, что другой утаил от тебя.

П2: Расскажи мне о чем-то, что ты сделал по отношению к другому.

и

Расскажи мне о чем-то, что ты утаил от другого.

П3: Расскажи мне о чем-то, что другой сделал по отношению к другим.

и

Расскажи мне о чем-то, что другой утаил от других.

П4: Расскажите мне о чем-то, что ты сделал по отношению к себе.

и

Расскажи мне о чем-то, что ты утаил от самого себя.

Это завершает процессы Грейда II, и вы в конце не проводите процессы на обладательность. Дайте пк прочитать КЯ данного уровня, которыми являются:

пк достиг облегчения от страданий и враждебных отношений в жизни, также освобождения от вещей, которые были сделаны другими по отношению к нему в прошлом; пк утратил потребность (стремление) защищать кого-либо другого от действий других людей, исходя из страха, что тому будет причинен вред; также достиг свободы от утаивания и совершения определенных действий по отношению к себе самому. В дополнение, пк обрел способность быть причиной, не боясь при этом повредить другим людям; пк готов к тому, чтобы другой был причиной по отношению к другим людям, при этом не ощущая никакой потребности вмешиваться; и пк пребывает в готовности быть причиной по отношению к самому себе. Наконец, пк достиг состояния Релиза Облегчения и он поднялся в осознании до уровня, на котором он осознает Ориентацию (способность разобраться и определить направление, курс), Понимание и Просвещенность.

Прежде чем вы приступите к проведению кого-либо по Грейду II, я склонен надеяться, что вы разберете с пк краткую теорию овертов и висхолдов. Церковь использует О-В для манипулирования людьми. Другие религии, опираясь на неверные определения Кармы, также, в немалой степени, используют это понятие для манипулирования людьми. Оверты и висхолды, как Карма, иными словами, идея о том, что то, что делаешь по отношению к другому, возвращается к тебе назад, – эти явления возможно проодитировать (устранить при помощи одитинга), как явления механические. Они стираются. Они действительно выпадают из человеческих жизней в качестве основного закона и необходимости. Это не есть универсальный (всеобщий) закон. Это лишь часть некоторой шкалы.

Теория о том, что то, что вы делаете по отношению к другим, позже произойдет с вами, является наказательно-контрольным механизмом, характерным для этой вселенной. Она происходит из деградировавшей готовности к воспроизведению. Она представлена в физике понятием о взаимодействии, согласно которому каждому действию соответствует равное противодействие (реакция).

Оверты и висхолды или оверты и мотиваторы, как теория, устанавливаются тогда, когда устанавливаются аберрации. Они не являются естественным законом высокого порядка. Они располагаются ниже законов коммуникации, контроля (управления) и помощи. О-В могут только тогда иметь место, когда помощь потерпела провал.

Помощь представляет собой объединение различных сил в жизни. Когда два существа, объединившие свои усилия, не преуспели в том, чтобы помочь друг другу, только тогда приходят оверты, мотиваторы и висхолды.

Для того, чтобы возникли какие-либо разногласия между усилиями двух существ, эти усилия должны были сперва объединиться. Этот феномен, когда люди объединяются в своих усилиях, после чего дела идут не так хорошо, приводит в конечном итоге к уровням, на которых люди в дальнейшем и пребывают. Цикл этих уровней таков:

Независимые Существа
Коммуникация
Мис-Коммуникация (Неправильная Коммуникация)
Контроль (Управление)
Мис-Контроль
Помощь
Неудавшаяся Помощь
Оверты и Висхолды
Оверты и Висхолды По Переносу
Беспокойство Других
Беспокойства О Других
Критика Других
Критичность к Себе

Человек может находиться в любом месте на этой шкале. Предполагать, что человек находится на уровне «Овертов и Висхолдов», значит, допускать бездну оценивания. У вас есть 7 1/2% вероятности, что вы окажетесь правы в подобном предположении, и 92 1/2% – что вы ошибетесь. Неправильно просто прийти и попытаться вытянуть из человека его оверты и висхолды, потому что он может оказаться где угодно на этой шкале, а ведь он, возможно, даже и не объединял никогда своих усилий с другими.

Оверт-Висхолд – это попытка в направлении восстановления статуса Независимого Существа, без того чтобы взять на себя полную либо хоть какую-нибудь ответственность за промежуточные шаги.

Оверты и Висхолды По Переносу – частое явление среди людей. Иными словами, когда кто-то лупит Джорджа по голове, а затем сам получает головную боль, он, в конечном итоге, начинает думать, что он сам является Джорджем. Это очень гуманоидный и низкий уровень существования. Вы одитируете это не потому, что речь здесь идет о каком-то великом верховном законе космоса.

Когда человек поднимается до уровня помощи, механизм О-В выпадает. Вы можете проодитировать большую часть кейса на процессах помощи. Вот почему вы много работаете с помощью на Грейде I. Массу овертов и висхолдов вы прорабатываете на Грейде II.

Ниже Овертов и Висхолдов По Переносу располагается Беспокойство Других, еще ниже – Критичность. Единственный способ, при помощи которого человек может подняться вверх по этой шкале, это дать ему возможность говорить по каждому уровню до тех пор, пока он не увидит, что эти вещи никуда его не ведут. Тогда он переходит на следующую строку.

Вы можете перевести критичного человека на уровень беспокойства просто посредством беседы; вы можете добиться, чтобы «беспокойщик» избавился от своих овертов и висхолдов, и тогда он начнет говорить о своей неудавшейся помощи и самой помощи, а затем о несостоявшемся контроле. Далее он начнет управлять различными вещами, потом выправит свою мис-коммуникацию и станет разговаривать прямо и открыто и, наконец, он становится независимым существом. Это то, чего вы пытаетесь достигнуть при помощи Грейда II. Вы не просто стремитесь проодитировать оверты и висхолды. Таким образом, как беспокойство не является ни образом жизни само по себе, ни каким-либо ответом на все жизненные вопросы, так и оверты с висхолдами не представляют собой какого-то окончательного всеобщего закона.

Большинство кейсов неспособны осознать свои собственные оверты и вредные действия. У них возникают трудности с тем, чтобы увидеть свои неудачи в помощи, однако, они способны распознавать критичность и когда их что-то беспокоит, а также свои недобрые мысли; они также способны осознавать, когда они нападают на что-либо. Именно поэтому мы проводим данные процессы в рамках Грейда II. Неудавшаяся помощь представлена не только выше уровня овертов и висхолдов на этой шкале, но также существует на гармоническом уровне ниже овертов и висхолдов. Вы обнаружите, что многие ваши преклиры пребывают на уровнях беспокойства данной шкалы.

Эта шкала, проявляется ли она в виде беспокойства, критичности или недобрых мыслей, – во всех этих случаях представляет собой результат неудачи в оказании помощи. Именно по причине существования данной шкалы человек оказывается в чужом вэйлансе. Эта же причина является одной из наиболее существенных, из-за которых люди имеют соматики.

Это не есть закон какого-то высокого порядка. Вам не требуется все время быть крайне осторожным, чтобы невзначай не толкнуть Джо, – это была бы довольно ограниченная вселенная, если бы в ней закономерность оверт-висхолд представляла собой верховный закон, ибо в этом случае реально немногого можно было бы достигнуть.

Главное, что я хочу выделить здесь, на Грейде II, это что вам необходимо убрать все это: в такой степени, чтобы преклир восстановил свой статус как субъективно, так и объективно независимого существа. Мне нет дела, если бы вам пришлось проходить этот грейд пять раз. Я проходил его пять раз. Это свидетельствует о том, насколько я бестолков, но таковыми могут вполне оказаться также и многие преклиры.

Преклир должен добраться до субъективной реальности, в которой он впервые непосредственно стал вовлечен в О-В. Таким образом, в процессе выуживания совершенных им поступков, пк обнаружит, что он втянулся в это в какой-то определенный момент времени. Если вы проводите грейд правильно и извлекаете все поступки пк, то он, в конце концов, выдаст вам: свой первый оверт, свой первый мотиватор, первый случай, когда он стал свидетелем, как кто-то совершил О-В по отношению к другим, а также первый оверт, который он совершил по отношению к себе самому. Все это приведет к тому, что вся совокупность этих вещей разлетится в клочья.

Если ваш преклир очень смышлен, то ему предстоит много чего осознать и он оставит свою привычку к совершению овертов, удержанию висхолдов и, в целом, к тому, чтобы оставаться вовлеченным в данный цикл. Он больше не будет играть в эту игру. И придет он к этому вследствие своего осознания такой возможности. Он увидит, что существует, не только предположительно, но вполне очевидно, лишь единственный возможный оверт; а затем он обнаружит и какой именно. Конечно, это будет что-то следующего порядка: не сделать чего-то, что, как он знает, является его следующим ответственным шагом, в смысле его собственного роста и роста динамик, поскольку таки он уже связал себя ранее некоторыми обязательствами по отношению к определенной системе вещей. В той степени, в которой он совершает что-то, не являющееся абсолютным выживанием для всех динамик (что можно рассматривать, как абсолютное решение), – в этой степени его действие есть оверт. Итак, ваш преклир должен прийти к осознанию именно такого уровня.

Если ваш преклир все еще участвует в игре «оптимальное решение», вместо того, чтобы находить абсолютные решения (то есть он приходит к решениям, которые хороши для 8 динамик или 7 из них, а не к абсолютным решениям, которые качественно обеспечивают абсолютное выживание для всех динамик, в той степени, в которой эти решения реализуются в виде действий), то это означает, что ваш преклир по-прежнему пребывает в ловушке О-В. То, что вы получили в таком случае, это релиз данного уровня. Если вы имеете дело с крайне бестолковым, тупым преклиром, а при этом вы проводите его по Грейдам с целью подведения его к уровням ОТ, то вам необходимо пройти с ним грейды заново. Парень не достигнет полного освобождения и не станет полной причиной на данном уровне, до тех пор пока он не отбросит игру в оверты и висхолды. А он никогда не будет способен отбросить эту игру, до тех пор пока он верит в некую оптимальность, заключающуюся в том, «что некоторые жертвы являются неизбежными» и «всегда есть место практической целесообразности», а также в другую лицемерную чушь, которая выдается за истину. Как только он начнет жить жизнью истины и совершать поступки на основе истины и с учетом всех участвующих сторон, он откажется от приверженности к самоопределенности и достигнет осознания все-определенности. На этом этапе вы получаете существо, неуязвимое для О-В; больше не существует никакой возможности для того, чтобы человек когда-либо в дальнейшем совершал оверты или впутался, в той или иной степени, в отношения с кем-то, кто их совершает. Он просто откажется в этом участвовать, так как он теперь понимает цену подобной циклической ловушке. Проходя эти процессы, человек начинает глубоко осознавать тот факт, что дорога к забвению вымощена овертами и висхолдами.

Человек становится слеп в той области, в которой он совершал вредные действия, и такова истинная плата за совершение вредных поступков. Эта плата состоит не в том, что вы будете притягивать к себе (тысячи и тысячи раз или вовеки веков) в качестве мотиватора одно и то же вредное действие. То есть, иными словами, если вы убьете кого-то однажды, вас в последующем будут убивать миллионы раз, до тех пор пока вы, в конце концов, не сконфронтируете тот факт, что вы однажды кого-то убили. Однако, не это является здесь ограничительным моментом, хотя, определенно, подобные последствия весьма неприятны и именно они составляют механизм страданий и несчастий. Ограничивающим моментом здесь является то, что человек будет в дальнейшем слеп (беспомощен) во всем, что касается убийства. Он, возможно, будет даже неспособен выйти, при необходимости, убить животное и использовать его в качестве пищи. Он буквально будет слеп в данной области. Для этого правила не существует исключений.

Человек заходит в магазин и незаметно прихватывает швабру, а чуть позднее допускает ошибку в торговле золотом на 25000$ – по той причине, что он забыл заплатить за эту швабру. Это случилось меньше года назад с одним человеком, которого я очень хорошо знаю. 25000$ за 3$ – такова истинная цена за О-В. Это крайне дорогой способ жить, у которого нет никаких плюсов. То, к чему приводит увлечение этой «два-раза-неправ-значит-прав» разновидностью логики, которой опутаны люди, представляет собой не самые замечательные результаты. На Грейде II вы выпутываете человека из этого, и он поднимается выше этого и начинает видеть, что, на самом деле, два раза не прав не равняется прав.

Итак, это то, что представляет собой Грейд II. Вам следует понять то, что я объяснял здесь о нем. Ваш преклир должен понять то, что я описал под заголовком «О-В, Сокращенная Теория». Это замечательнейший бюллетень из всех, что Хаббард написал по данной теме. Остальные бюллетени, написанные им по этому предмету, являются противовесом данному бюллетеню. Если вы хорошо знаете этот единственный бюллетень, который я и изложил здесь, тогда нет никаких оснований для засорения своих мозгов другими бюллетенями, которые попросту неверны.

Следующее, что вы проводите со своим преклиром, это так называемый Процессинг Целостности. Причина, по которой вы его проводите, заключается в том, что преклир имеет оверты на своем прошлом траке, о которых он не подозревает, но которые, возможно, оказывают на него влияние; также он совершал оверты, не имея при этом ни малейшего представления о том, что это действительно были оверты. Итак, цель проведения этого процессинга как раз и состоит в том, чтобы проодитировать эти оверты, и вы работаете с ними, следуя от одной динамики к другой.

Все, что от вас требуется, это проверить вопрос на Э-метре и, в том случае, если он дает реакцию стрелки, вы работаете с ним, добиваясь всего оверта полностью (Кто, Что, Когда и Где) и доводя его до КЯ, то есть, ПС, ОХП, Осо. Если этого не происходит, вы можете идти с этим овертом в направлении более раннего подобного. Я никогда не сталкивался с тем, чтобы было необходимо двигаться раньше. Если вопрос не дает мгновенной реакции и при этом также не дает ПС, то есть стрелка не плавает на него, тогда вы можете проверить вопрос на «Подавлено». Естественно, что если вопрос сразу дал ПС, то вы не будете проверять на «Подавлено».

Я полагаю, что, если бы кто-то оказался в высшей степени тупоголовым (а я не думаю, что кто-либо может оставаться настолько безмозглым после того, как вы его уже столько одитировали), то вы могли бы «закачать» в него вопрос (детально разъяснить, что он означает). Вы не используете никаких ограничений по времени. Я не вижу никакого смысла в «закачивании» вопроса; естественно, что Хаббард видит в этом смысл. Вам следует просто зачитывать вопросы, и, если они дают реакцию, прорабатывайте их, добиваясь стирания всего оверта полностью. Вот и все, что имеет отношение к данному процессингу.

Полностью Процессинг Целостности приводится в аппендиксе.

В результате вы получаете цельную личность, кого-то, кто обладает целостностью, кто не раздроблен по отношению к самому себе. Теперь его маленькие оверты на траке (о которых он не имел ни малейшего представления, что они там) полностью стерты. То есть теперь пк обладает целостностью. Вы проводите аттестацию на наличие данного эффекта, – после того, как преклир прочтет дефиницию «целостности» в словаре.