Соло Курс

Следующее, что вы делаете с вашим преклиром, это вы обучаете его, как соло-одитора. Вы проходите с ним все упражнения с Е-метром, которые даны в приложении, а также ТУ. Вы демонстрируете Цикл Коммуникации до тех пор, пока преклир не поймет его, и обучаете его основам админа (ведения записей) в сессии, которые изложены в «Дианетике Сегодня».

В соло-одитинге требуется гораздо меньше админа. Пк должен иметь представление о протоколах – листах бумаги 8 1/2 Х 14 дюймов, где на вершине первой страницы проводится горизонтальная линия под самый верх и все страницы разделяются срединной вертикальной линией. Над горизонтальной линией первой страницы пишутся имена преклира и одитора, здесь же напишите число (дату) справа, время сессии слева, показатель ТА справа, и, если стрелка плавает, отметьте ПС. Наверху каждой страницы отмечается ее порядковый номер. Если пк что-либо указывает самому себе, он пишет УК. Если стрелка плавает, он непременно указывает себе на это и также записывает показатели. Аббревиатуры для показателей следующие: ПП – для плохих показателей, ХП – для хороших, ОХП – для очень хороших, ООХП – для очень-очень хороших. Если ПС и (О)ОХП имеют место одновременно, пк отмечает также время и уровень ТА и обводит их кружочком. Также отмечается время начала и конца сессии. Все, что соло-одитор говорит, как одитор, он подчеркивает.

Вы учите преклира, как проходить рудименты, затем как проходить лок, вторичную инграмму и инграмму. После того, как он хорошо все это усвоил, вы проводите показательную соло-сессию для него вслух, в которой вы проходите все свои рудименты и одитируете лок, вторичную инграмму и инграмму. Пк наблюдает, как вы это делаете. Затем вы даете вашему преклиру провести соло-сессию в вашем присутствии, в которой пк улаживает свои рудименты и работает с локом, вторичной инграммой и инграммой. Когда пк чувствует себя уверенно в отношении своей способности проводить соло, вы выпускаете его с Соло Курса.

Технология прохождения рудиментов начинается с того, что, если тонарм высок (более 3,5 на двух банках или более 4,2 в положении соло), то порядок прохождения рудиментов следующий: Проблема, разрыв АРК, Висхолд. Если ТА ниже, порядок таков – рАРК, Проблема, Висхолд.

Наиболее частым К/С (являющимся инструкцией для следующей сессии) служит либо «Пробеги все руды» (или «Пробеги 3»), либо «Пробеги руд» или самый распространенный вариант «Пробеги руд, если нет ПС и ОХП».

В маловероятном случае, когда рудимент «не пробегается» (не отключается, не сглаживается), тогда вы переходите к следующему рудименту; в маловероятном случае, когда и этот рудимент не пробегается, вы переходите к третьему рудименту, если же и он не дает релиза, тогда вы заканчиваете сессию, потому что преклиру необходимо пройти Зеленую Форму. Если последний руд расчищается и дает ПС, тогда вы возвращаетесь и пробегаете предыдущие не поддавшиеся ранее рудименты. Под «пробеганием» имеется ввиду быстрое прохождение. В качестве примера может послужить, например, следующая последовательность: разрыв АРК, нет ПС, Проблема, нет ПС, Висхолд, его прохождение дает ПС, тогда вы возвращаетесь и вычищаете Проблему, а затем и рАРК.

Не следует путать рудименты. Работа с рАРК предполагает освобождение от разрыва, ссоры (размолвки) с кем(чем)-либо, восстановление циклов коммуникации, циклов аффинити, циклов реальности либо циклов понимания. Это циклы, вы понимаете? Вы пытаетесь восстановить что-то. Проблема же – это ситуация с намерением/противонамерением, то есть двумя элементами в оппозиции. Тем не менее, если ваш пк перескакивает с одного руда на другой, вам лучше следовать вместе с ним. Если вы начинаете работать с рАРК, а пк выдает проблему, идите вместе с ним и вычистите проблему, после чего возвращайтесь и улаживайте разрыв АРК.

Для того чтобы охватить все потоки одной командой, вопрос для рАРК, как рудимента, звучит следующим образом:

Есть разрыв АРК?

Если ответом является «нет» и стрелка плавает в сопровождении хороших показателей, тогда вы идете дальше. Если ответом является «нет», а ТА срывается на 0.2 деления или более, значит, ваш пк солгал, и вам необходимо добиться ответа. Если есть реакция на Е-метре либо сам преклир говорит «да», тогда вы просите его локализовать данный рАРК, отметить его, а затем вы оцениваете:

Это разрыв в Аффинити, Реальности, Коммуникации, Понимании?

Вы отмечаете реакции Е-метра в протоколе напротив букв А Р К П. Вы следите за появлением мгновенной реакции. Если имеют место две реакции стрелки одинаковой величины, то, как правило, типу разрыва соответствует первая реакция. Вы отмечаете Х, если нет никакой реакции. Вы отмечаете П, если есть падение стрелки, то есть движение вправо на 1 дюйм (÷ 2,5 см.). Вы отмечаете МП, если имеет место малое падение, то есть движение стрелки вправо на 1/2 дюйма; ДП, если происходит длинное падение, – движение стрелки вправо на 2 дюйма или больше. Вы обводите тот пункт, который дал реакцию. Когда пункт найден, вы выдаете его преклиру, смотрите, согласен ли он, даете ему время разобраться. Вы говорите (если, к примеру, реакцию дало Понимание): «Я хотел бы указать, что это разрыв в Понимании.» Если указание приводит к прояснению соответствующего разрыва до ПС, ОХП и Осо, тогда вы можете остановиться на этом, хотя такое бывает редко. Если нет ПС, ОХП и Осо, тогда вы оцениваете разрыв дальше, отмечая реакции в протоколе напротив букв, представляющих вопросы. Вы заранее пишете эти буквы – до того, как зачитываете вопросы.

И = Это известное понимание? (Если нет реакций, проверьте

Н = Это неизвестное понимание? по Человеческой шкале,

Л = Это любопытствующее понимание? приведенной в Ремонте Жизни,

Ж = Это желаемое понимание? Приложении, Человечьей Петле

НА = Это навязанное понимание? и других местах книги.)

С = Это сдержанное понимание?

НЕ = Это НЕ понимание?

О = Это отвергнутое понимание?

Если, к примеру, «любопытствующее понимание» дает реакцию, тогда вы делаете указание:

Я хотел бы указать, что имело место любопытствующее понимание и произошел его разрыв.

Соответствующая разрыву ситуация должна «вынырнуть» и «предстать взору» пк, и вы даете ему выговориться по этому поводу. Если разрыв не уходит, не разрешается, нет ПС и ОХП, тогда вы можете спросить:

Есть какой-нибудь более ранний похожий разрыв АРК?

Как правило, пк говорит «да» и есть реакция. Вы говорите ему отметить этот рАРК, затем снова проводите оценку А, Р, К, П и затем оценку И, Н, Л, Ж, НА, С, НЕ, О. Если по-прежнему нет ПС, тогда вы отправляетесь все раньше и раньше, пока не расчистите здесь. Если нет более раннего, тогда вы переходите к Проблеме, как рудименту.

Теперь, если ваш преклир в самом начале, когда вы спрашиваете, говорит, что нет никакого разрыва АРК, но при этом отсутствует ПС, в этом случае ваш следующий вопрос такой:

Есть подавляемый разрыв АРК?

Если пк говорит «нет» и при этом нет ПС, тогда вы проверяете на наличие ложного рАРК. Вы спрашиваете:

Кто-нибудь говорил вам, что вы имеете разрыв АРК, в то время как у вас его не было?

Каков бы ни был ответ на вопрос о ложном рАРК, вы указываете ПС. (?) Естественно, если речь идет о подавляемом рАРК, вы оцениваете и улаживаете его. Если на вопрос о ложном рАРК пк отвечает «нет», тогда вам следует перейти к проблемам.

Ваш вопрос по проблемам, чтобы покрыть разом все потоки, звучит следующим образом:

Есть какая-либо проблема?

Обычно пк начинает говорить. Если он не выдает вам обеих сторон, проясните слово «проблема», чтобы пк понял, что он должен констатировать проблему, как некие две вещи, противостоящие друг другу и сопровождаемые нерешительностью. Если, проговорив проблему, пк не достигает ПС, тогда вы идете Р/П, то есть, иными словами, вы спрашиваете:

Существует какая-то более ранняя похожая проблема?

Если пк говорит «нет», проверьте на наличие подавляемой или ложной проблемы следующим образом:

Есть какая-то подавляемая проблема?

или

Говорил ли кто-нибудь, что имела место проблема, когда никакой проблемы не было?

(На первой странице РЗФ в приложении есть 4 магических вопроса для рассмотрения как-есть любой проблемы.)

Способ, которым вы улаживаете висхолд, следующий:

Есть какой-либо висхолд?

Это самый щекотливый вопрос, так как существуют два вида висхолдов. Один описан в словаре, как что-то, что человек может просто держать при себе (не говорить об этом), и есть саентологическая разновидность, когда человек имеет нераскрытый противо-выживательный поступок. Если пк отвечает «да» или есть реакция стрелки, спросите его:

В чем состоит этот висхолд?

Получите ответ, потом проверьте:

Это все?

Сразу получите «когда» и «где», затем выясните:

Кто, по-видимому, догадался о нем?

Затем спросите:

Что такого этот человек сделал, что вы подумали, что он знает?

Если все еще нет ПС, спросите:

Кто-нибудь еще догадался об этом висхолде?

Подберите всех, кто догадался, и что каждый сделал, что заставило пк подумать, что они догадались, – до ПС. Если это не приведет к ПС, двигайтесь к более ранним похожим висхолдам, пока не получите плавающую стрелку.

Все, что преклиру необходимо знать на Соло Курсе о прохождении инцидентов, это, по существу, шаги А, Б, В и Г, то есть соответствующие им команды. Пк просто пишет эти четыре буквы на листе протокола:

А = Иди в начало этого инцидента.

Б = Скажи мне, когда ты там будешь.

В = Проходи до конца этого инцидента.

Г = Расскажи мне, что произошло.

Если при прохождении случая ТА растет, соло-одитор должен спросить:

Этот инцидент стирается или становится более плотным?

Он пишет Р/П в протоколе и обводит свой ответ. Если инцидент стирается, он проходит его снова. Если становится более плотным, он спрашивает:

Существует более ранний похожий инцидент?

Если пк отвечает «нет», а инцидент по-прежнему становится более плотным, тогда одитор спрашивает:

Есть более раннее начало?

Таким вот образом соло-одитор стирает тот или иной инцидент. Естественно, он направляется к более раннему похожему случаю, если тот случай, который он проходит, становится плотнее и не стирается, и при этом нет более раннего начала у этого случая.

Собственно в этом и состоит Соло Курс. На его прохождение требуется где-то от 10 до 30 часов. В среднем на него уходит 20 часов. Причина, по которой некоторым требуется 30 часов, заключается в том, что эти люди работали одиторами в ЦС, и в этом случае вам требуется отучить их от дурных привычек в одитинге и исправить их неверное понимание некоторых вещей. Один одитор, который наодитировал в общей сложности 5000 часов за 20 лет работы в церкви, не понимал ТУ-4 и еще ряд разных аспектов одитинга, которые я не буду здесь упоминать. Подобные вещи могут иметь весьма печальные последствия. Если преклир никогда ранее вообще не одитировал, для него это будет довольно ново и весьма захватывающе, и здесь вам не требуется убирать с дороги какие-либо пагубные идеи.

Следующее, что вы предпринимаете с вашим преклиром, когда он уже способен проводить соло, это прояснение некоторых понятий. Вы объясняете, что собой представляет Масса-Проблем-Целей, которой уже давалось здесь определение. Вы проясняете МПЦ, как Массу-Проблем-Целей. МПЦ состоит из ментальных масс и значимостей, которые образуют точный шаблон (схему), одинаковый от человека к человеку, и эти значимости диктуют индивидууму определенный стереотип поведения, а массы, будучи стянуты к нему, вызывают психосоматические заболевания, боли или чувства тяжести и усталости.

Затем вы проясняете слово «конечное слово» (end word) как последнее слово в цели, общий знаменатель ко всему этому МПЦ, завершающее слово цели.

Затем вы проясняете слово «драматизация», как повторение в действии чего-то, что ранее произошло в реальном опыте; это что-то, что «разыгрывается» из другого времени и ситуации, и полная драматизация является полным отождествлением с тем, что драматизируется; таким образом во время драматизации индивидуум ведет себя подобно актеру, играющему свою предписанную роль, проходя через целые последовательности иррациональных поступков. Вы объясняете, что во время драматизации человек разыгрывает («прокручивает») некоторый сюжет (сценарий).

Далее вы объясняете преклиру, что приблизительно 15% Реактивного Ума состоит из картинок, а 85% – ядро – состоит из целей, огромных масс и МПЦ, и что те 15%, которые в виде картинок, были стерты во время прохождения Дианетики и еще масса другого материала была стерта на других процессах; теперь же вы собираетесь разгруппировать МПЦ, которые «столпились» вокруг индивидуума, подобно индейцам, вышагивающим вокруг выставленных ими по окружности фургонов.

Что вы здесь собираетесь сделать, это «сбрить» края Реактивного Ума и, стало быть, стереть еще 5% от него посредством удаления (одитингом) конечных слов. Вы проясняете для пк, что «локовое конечное слово» – это лок на конечном слове. Главное, объясните здесь преклиру, что (в качестве примера) слово «паршивый», скорее, не является конечным словом, но если это слово возникает в качестве ответа и такого же рода идея приходит на ум, то нужно выразить эту идею по-другому. Если в качестве ответа возникают слова, являющиеся существительными[1], значит, пк подходит «теплее». «Паршивый» могло бы, вероятно, оказаться локом на «тщетности» или «отчаянии» – эти слова могли бы быть подлинными конечными словами, и Е-метр откликнется невероятно бурно, когда пк обнаружит действительное конечное слово и драматизация сотрется.

Теперь вы даете преклиру команды для Грейда VI, которые подаются повторно до КЯ на каждом потоке:

П1: Что другой заставляет тебя драматизировать?

П2: Что ты заставляешь другого драматизировать?

П3: Что другой заставляет других драматизировать?

П4: Что ты заставляешь себя драматизировать?

Пк должен достаточно потрудиться на этих процессах, чтобы перестать драматизировать самому и начать видеть эти драматизации на 3-ем потоке, перестать побуждать других людей драматизировать и позволять им навязывать драматизации ему. Вы даете ему этот фактор реальности и отправляете его проходить соло данный уровень.

Я полагаю, что окончательным результатом для пк на этом уровне было бы докопаться до самой драматизации, как конечного слова. Вероятно, после этого уже не осталось бы ничего, что можно было бы здесь одитировать. Итак, по завершении этого уровня пк достигает Релиза Грейда VI, который представляет собой Релиз Полного Трака. Его полный трак просто внезапно удалится от него. Пк достигнет свободы от драматизации, как состояния. Он вновь обретет силу действовать на основе своего самоопределения, ему больше не придется действовать, исходя из своего банка, и он осознает, что последнее как раз было тем, чем он постоянно и занимался до прохождения данного уровня. Результаты здесь быстры, ярки и глубоки.

Я бы сказал, 99% всей предыдущей философской мысли в рамках увековеченной истории, будь то Буддизм, Христианство, Мормонство, – большинство религиозных философий добирается до этого уровня, и тут они лишь озадаченно топчутся вокруг. Они никогда не выходили за его пределы, никому из них не приходило в голову, что речь здесь идет об имплантированном банке. Таким образом, как только ваш преклир завершил этот этап, это означает, что он поднялся, в социальном смысле, выше всех своих предшественников, чтобы уже никогда не вернуться к банальной драматизации чего бы то ни было.

  1. Имеющие в английском языке окончания -ness, -ity, -ion.