МикроАмперМетр (ГСК)

1.27. Е-метр

Е-метр достаточно хорошо раскрыт в книге, называемой «Основы Е-метра».[1] Если вы купили экземпляр этой книги и купили Е-метр и купили еще одну книгу, называемую «Упражнения с Е-метром»[2] и сели с тренером и выполнили эти упражнения, то вы сможете использовать Е-метр. Поскольку это в деталях раскрыто в этих двух упомянутых книгах, я не буду описывать это в деталях здесь, но я могу дать вам всеохватывающий обзор. Я дал резюме на обе в «Приложении».

Человек трогает и отпускает Е-метр до тех пор, пока ему не будет комфортно и он не будет бояться той штуки, которая здесь находится. Он учится как его включать и выключать и регулировать его и устанавливать то, что известно как счетчик Ручки Тона (РТ)[3], который измеряет количество заряда, который вышел из преклира в течении сессии. Он обучается как проверить обладательность[4] преклира путем сжатия банок и метаболизма, путем его глубокого вздоха. Он обучается как записывать движения РТ, которое является просто удержанием стрелки на шкале пока преклир говорит. Он обучается тому, как регулировать чувствительность. Он также обучается как проверить батарейки. Он обучается как различать разницу между движениями тела, такими как покашливание и ерзанье на стуле или сжатие банок и движениями мыслей. Каждое из них – это отдельный навык. Это как управлять машиной, вы изучаете каждый отдельный навык и затем вы их смешиваете вместе. Человек обучается тому как определить чтение и заставить преклира говорить об этом, пока это чтение не исчезнет. Это называется очищением чтения стрелки. Он изучает виды реакций стрелки и что вызывает каждую из них, в результате чего человек повышает уверенность в использовании коммуникационного цикла одитинга и в улаживании любого банка. Например, спрашивание о потерях может научить как получить падение на Е-метре, или подъем, который можно вызвать рестимуляцией разрывов АРК, они могут заставить человека говорить о предательстве, которое вызывает застывшую стрелку, они могут увидеть, как застывшая стрелка уходит из Е-метра и так далее. Потом он изучает практически с тренером все части комм цикла одитинга, которые я описал выше. Есть несколько сокращений в книге упражнений, но они могут быть добавлены. Человек обучается как сделать стрелку грязной и как сделать стрелку чистой. Затем он соединяет все вместе и использует группы вопросов и обучается как получить дату. Тренер записывает дату и одитор задает вопросы на Е-метре, а тренер ничего не говорит. Довольно быстро одитор объявляет эту дату. Он обучается тому, как брать список и заставить преклира говорить об этом и найти какую тему из списка было бы неплохо проодитировать, посредством того, что производит наибольшее движение РТ. Он учится тому как заставить преклира сидеть молча и просто оценивать список и получать наибольшее мгновенное чтение для того, чтобы узнать, что нужно одитировать. Он также изучает некоторые основные правила, такие как если РТ движется, то ничего не делать и что это важнее подтверждений, если РТ срывается, падает и преклир закончил говорить, вы ждете до тех пор, пока она срывается до подачи ему подтверждения. Если РТ не движется, то вы что-нибудь делаете, вы начинаете задавать вопросы, пытаясь найти то, что снова продолжит это движение. Вы выучите то, какие срывы РТ будут производить движения РТ. Таким образом, вы в основном изучаете то, как использовать этот инструмент, Е-метр, посредством этих упражнений и определений, которые есть в тех двух книгах. Много из этого также описывается в «Дианетике сегодня». Я направляю читателя к этим двум книгам за практическими тренировками с Е-метром и рядом тренеров для того, чтобы это стало таким же очевидным и таким же легким и таким же полезным как отвертка или кисточка для бровей.

Это очень простая деятельность, тем не менее очень точная деятельность. Вы иногда можете ошибаться, ваш преклир иногда может ошибаться, но Е-метр никогда не ошибается. Нужно запомнить, что Е-метр, хотя он и является проводником, это безошибочный проводник, потому что вы удаляете одитингом электронный заряд из человека. Он может сидеть здесь, держа эти банки и разбираться во всех этих значениях, но ваша работа и то, что вы делаете – это получить эту конкретность от него. Под конкретностью я имею ввиду разрушение электронного заряда, разрушающее его существование. Если вы одитируете только те вещи, которые хорошо читаются и большие, ваш преклир будет очень доволен. Я описал эти полезные упражнения из Основ Е-метра в Приложении.

По поводу Е-метра, поскольку предполагается, что одитинг должен быть приятным, а не мучительным опытом, чтение, которое должным образом нигде не определено в технологии, кроме одного смутного бюллетеня 1972 года, – это падение, длинное падение или длинное падение – срыв (которое является мгновенным движением стрелки вправо либо на 2.5 см, либо на 5 см, либо уменьшение РТ на 0,2 деления как это соответствующим образом определяется). Другими словами, чтение – это что-то, что пк может конфронтировать. Если бы вы могли заставить эти вещи читаться и не заставлять читаться ничего другого, вы были бы лучше всех в одитинге.

Исключением из этого может быть выполнение процесса 37R, где вы ищете обратное чтению, которым является рост РТ, быстрые подъемы или залипания. Единственное другое исключение из этого исключительного правила, это когда обвал скалы[5] и чтение-ракета имеют приоритет над падением, длинным падением и длинным падением-срывом, но это все происходит на пути к верхнему концу Моста. Иногда они происходят при одитинге пк и раньше, и когда это бывает, они захватывают приоритет. Это вызывается выдающейся информацией, всплывшей чрезвычайно потрясающей информацией и это должно быть улажено очень деликатно до отключения чтения.

Тренировка навыков работы с Е-метром.

Книга Хаббарда «Упражнения с Е-метром» содержит более полный набор упражнений, чем те, что описаны здесь в качестве необходимого минимума для овладения прибором.

Е-метр – это гальванометр, который пропускает через тело небольшой ток с тем чтобы измерять изменения сопротивления тела. Таким образом измеряют состояние кейса и изменения состояния кейса. Кроме того, мгновенное проникновение в ум преклира, его умственные механизмы, умственные массы, картинки, контуры и т.д., – возможно без того, чтобы пк осознавал области, затронутые вопросом. Таким образом, Е-метр мгновенно измеряет неосознаваемый материал и не предполагает для этого изнурительных усилий.

Создание Е-метра затмевает все иные изобретения в истории, ибо с его помощью может быть найден ответ на любой вопрос. Знания о его использовании являются решающими для правильного проведения одитинга, – он сообщает вам о том, стоит ли поднимать определенную область и как долго продолжать работу с ней и когда можно закончить.

Вы поймете, как работать с Е-метром, выполняя все пункты по порядку. Следующий навык тренируется только после качественной отработки предыдущего. Когда все пункты выполнены, интеграция навыков становится единым искусством – способностью понимать и использовать Е-метр.

Самый быстрый метод отработки навыков – работа с партнером. Человек, который обучается – студент, тот, кто ему ассистирует – тренер.

Вот эти навыки и упражнения по ним:

ЕМ-1. Дотроньтесь и отпустите Е-метр. Цель этого упражнения – ознакомление студента с Е-метром и приведение студента в нереактивную, происходящую в настоящем времени, коммуникацию с прибором.

Команды: «Дотронься до Е-метра» и «Отпусти Е-метр». Подтверждайте каждый цикл действия. В случае внезапного изменения эмоционального или физического состояния студента, тренер должен спросить: «Что происходит?». Упражнение выполняется до тех пор, пока не будет трех одинаковых по длительности задержек коммуникации – очень коротких, и при этом студент счастлив.

ЕМ-2. Знакомство с Е-метром.

Цель – ознакомить студента с частями Е-метра. Следующие команды даются студенту до тех пор, пока он не начнет выполнять их правильно и быстро.

Дотронься до ручки чувствительности.

Передвинь тонарм на 5

Дотронься до ручки настройки

Отключи электроды

Включи Е-метр

Установи ручку чувствительности на 16

Переключи Е-метр на проверку питания (ПП)

Отключи банки

Переключи Е-метр на настройку (ВК)

Поворачивая тонарм с помощью большого пальца левой кисти, подгони стрелку к положению 0 на шкале Е-метра

Отключи Е-метр

Установи тонарм на 2

Укажи на стрелку

Включи Е-метр на проверку питания

Переключи Е-метр на настройку

Установи тонарм на 3

Установи ручку чувствительности на 8

Установи тонарм на 6

Выключи Е-метр

Подключи электроды

Установи тонарм на 2

Укажи на электродный штекер

Отключи электроды

Включи Е-метр на проверку питания

Установи ручку чувствительности на 16

Переключи Е-метр для настройки

Установи тонарм на 3 (это положение является показателем мужчины-клира)

Установи тонарм на 2 (это показатель женщины-клира)

Установи ручку чувствительности на 1

Установи тонарм на 4

Выключи Е-метр

Поверни тонарм на 3

Дотронься до тонарма

Дотронься до ручки чувствительности

Включи Е-метр

Перемести стрелку на 0, двигая тонарм

Передвинь тонарм на 5,5

Выключи Е-метр

Дотронься до усилителя чувствительности

Подключи банки

Подключи электроды

ЕМ-3А. Калибровка Е-метра при помощи резисторов. Целью упражнения является обучение студента калибровке Е-метра и маркировке на шкале тонарма любых существенных отклонений Е-метра от его спецификации.

Студент включает Е-метр, ставит чувствительность на 16, усилитель чувствительности на 32, тонарм на 2,0, и настраивает Е-метр, поворачивая ручку настройки, пока стрелка не установится на 0. Это действие обычно выполняют перед началом сессии. Оно называется – настройка Е-метра.

Для подтверждения настройки подключите электроды и вместо банок поместите резистор 5000 Ом между электродами.

Теперь передвиньте стрелку на 0, поворачивая тонарм, если это требуется. Если возникает необходимость двигать больше, чем на 0,1 деления, то возьмите маркер и проведите линию на шкале тонарма для этого показания.

Затем замените резистор 5000 Ом на резистор 12500 Ом. Передвиньте стрелку на 0. На шкале тонарма должна быть цифра 3,0. Если тонарм отличается более чем на 0,1 от 3,0, то маркером проведите линию на шкале. Этот контроль делается один раз для того чтобы быть уверенным в правильности внутренней калибровки. Используйте только высокоточные резисторы (погрешность не более 1%). Перед испытанием, как и перед использованием, проверьте, чтобы Е-метр был хорошо заряжен. Проверить это можно, переключив ручку-выключатель на проверку питания. Стрелка пройдет через всю шкалу вправо до конца. Если она не окажется в крайнем правом положении, то это значит, что Е-метр необходимо зарядить.

ЕМ-4. Установка Е-метра. Цель – научить студента устанавливать Е-метр перед сессией. Тренер подает следующие команды:

Поверни ручку чувствительности на 16.

Переключи ручку-выключатель в положение Проверка Питания.

Поверни ручку-выключатель в положения включения (ВК).

Установи тонарм на 2,0.

Поворачивай ручку настройки, пока стрелка не встанет в положение 0.

Положи электроды на стол, так чтобы они не касались друг друга и преклир мог взять банки.

Подключи электроды.

ЕМ-5. Контроль Способности к Обладанию (= Обладательность = Havingness) и метаболизма (обмена веществ). Цель – обучить студента-одитора, как точно измерить текущую Способность к Обладанию и метаболизм пк.

Сначала убедитесь, что на пальцах нет колец, и пк правильно держит банки. Банки следует держать свободно, при этом все пальцы должны быть в контакте с поверхностью металла. Попросите пк взять банки и в этот момент обратите внимание, чтобы на пальцах не было колец и чтобы был хороший, естественный контакт. Затем включите Е-метр, с усилителем чувствительности на 32 (нет никакой необходимости в установке более высокой чувствительности, кроме как для сохранения жизни пк в случае точного по времени попадания пк в шок, при залипшей стрелке), а чувствительность – на 8. Затем скажите: «Сожмите банки» – это для проверки Способности к Обладанию. (Е-метр должен быть настроен, прежде чем сжимать банки). Наблюдайте падение стрелки вправо во время сжатия банок. Если вы прозевали показание, повторите команду еще раз. Поблагодарите пк. Если стрелка проходит через всю шкалу, значит Способность к Обладанию пк высокая, и вы пишете в протокол: «Обл шкала». Этого достаточно для одитинга, также двух-трех ударов о правую границу шкалы при прохождении стрелкой 3/4 шкалы вполне достаточно для одитинга. Если стрелка падает только на полшкалы или меньше, то вам следует провести процесс на повышение Способности к Обладанию, прежде чем вы сможете одитировать. Независимо от величины падения отметьте в протоколе «Обл» и величину падения, например: «Обл 2,5 см». Убедитесь, что пк достаточно сильно сжимает банки.

Так вы измеряете Способность к Обладанию. Пусть студент попробует это делать на себе или на других, пусть понаблюдает, как Способность к Обладанию уменьшается в течение дня, поднимается после еды и сна, а также и другими средствами. При одитинге выделаете эту проверку на первых нескольких сессиях и проводите процессы Обладательности (и процессы Конфронта), для того чтобы поднять Способность к Обладанию пк до полной шкалы при проверке и до заметных изменений в личности пк. Повышение Способности к Обладанию сохранится навсегда у пк. Способность к Обладанию – это способность и готовность к воспроизведению. Никогда не одитируйте при низкой СО. Если бы вы стали это делать, то пк оказался бы неспособным к воспроизведению, а следовательно, к восприятию как-есть (as-is) тех данных, на которые он выходит в одитинге. Таким образом, невозможно было бы стирание инцидентов и т.п.

Аналогичным образом, нельзя одитировать при низком метаболизме. Та же самая процедура, что и при проверке СО, только вместо сжатия банок вы просите: «Глубоко вдохните и выдохните». В протоколе вы пишете: «мет.» и величину отклонения стрелки. Отклонение на 2-3 см. – это то, что вам нужно, но вы можете одитировать при любом отклонении более чем на 1,3 см. Если стрелка отклоняется на менее чем 2,5 см., то, возможно, ваш пк слишком устал для одитинга. Это будет более очевидно, если повторить проверку. На этот показатель сильно влияют соль, табак, кофе, сон, длительность бодрствования, уровень сахара в крови, а также уровень конфронта человека. Если метаболизм слишком мал, наметьте одитинг на более раннее время, дайте пк вздремнуть, или выпить чашку кофе либо апельсинового сока. Тренер должен прослелить, чтобы студент был способен проверить эти два показателя у любого пк и у себя самого.

ЕМ-6. Управление ручками тона и чувствительности. Цель – научить студента управлять обеими ручками без перекомпенсации. Тренер держит банки и изменяет положение стрелки сжиманием банок, а также наложением и снятием пальцев с банок. Студент при этом должен все время удерживать стрелку на шкале, как можно ближе к положению 0.

После того как студент научился удерживать стрелку на шкале не только при чувствительности 1, но и на 16, вы называете различные значения тонарма и ручки чувствительности, которые студент должен выставить. В этом упражнении тренер не держит банки. Это упражнение выполняется до тех пор, пока студент не начнет передвигать обе ручки в любое положение достаточно быстро и без ошибок. Последний шаг – тренер сам выставляет значения, а студент должен их уверенно, без колебаний считывать.

Последний шаг известен, как ЕМ-7 Хаббарда. В нем студент учится двигать тонарм только левым большим пальцем.

ЕМ-8. Распознавание движения тонарма и отсутствия движения тонарма. Цель состоит в том, чтобы научить студента распознавать эти два явления и привыкнуть к мысли о том, что, когда тонарм перемещается, то ничего делать не нужно, но если тонарм не движется, значит, ему необходимо что-то предпринимать. Тренер держит банки и про себя читает книгу с достаточно возбуждающим содержанием. Студент отмечает, когда стрелка движется, а когда нет, напоминая себе, в каком случае ему соответственно нужно что-то делать, а в каком нет.

ЕМ-9. Движение тонарма и движения тела. Цель – научить студента видеть отличия между реакциями Е-метра на мысль и на изменения, связанные с телом, а также, что не следует регулировать ТА, пока движение тела не закончено. Тренер должен корчиться, смеяться, глубоко дышать, вздыхать, зевать, потягиваться, перемещать банки, сжимать их и т.д., до тех пор пока для студента не станут очевидными отличия реакций Е-метра на эти проявления от движений стрелки, вызванных мыслью. Тренер должен убедиться, что студент не регулирует ТА во время движения тела.

ЕМ-10. СР – срывы тонарма. Первая цель – охарактеризовать срыв, как внезапное движение ТА на 0,2 деления или более вниз (вправо). Это отмечается в протоколе, как -3,0 -2,8, в качестве примера. Вторая цель – научить студента замечать и отмечать СР в протоколе. Третья цель – студент должен отметить: «То, что «срывает» ТА вниз, будет производить и дальнейшее движение ТА».Тренер читает умеренно захватывающий отрывок произведения, для того чтобы студент мог получить хороший ТА.

ЕМ-11. Высочайший контроль ТА. Цель – научить студента правильно обращаться с ТА во время задавания вопроса. Пк должен молчать, стрелка – в поле зрения студента, большой палец левой руки не касается ТА в конце вопроса. Если что-либо из перечисленного выполнено неверно, вопрос должен быть повторен, чтобы можно было измерить точную умственную реакцию на вопрос. Для тренировки достаточно любого умеренно рестимулирующего списка вопросов. Тренер усложняет тренировку, совершая телесные движения в конце вопроса, в результате чего студент должен будет повторить вопрос.

ЕМ-12. Движение стрелки. Цель – научить студента распознавать различные движения стрелки. Одиннадцать движений являются показателями, одно- отсутствием ответа на вопрос, и три описывают общее состояние стрелки. Таким образом, существуют 16 движений стрелки. Тренер показывает, как эти движения выглядят, затем студент должен их продемонстрировать. В каждом примере это достигается давлением пальцев, а не мыслью, как это будет делаться в ЕМ-16. Все показатели демонстрируются, разумеется, при чувствительности 16.

Все движения стрелки приводятся в порядке их распространенности и важности. Дается название, описание внешнего вида и аббревиатура.

Название Внешний вид Аббревиатура

Длинное Падение-СРыв. Стрелка движется вправо через всю шкалу, так что нужно смещать ТА на 0,2 или более деления для приведения стрелки в 0. ДПСР
Длинное Падение Движение вправо более чем на 4 см. ДП
Падение Движение вправо на 2,5-4см. П
Малое Падение Падение на 0,3-2,0 см. МП
Плавающая Стрелка Стрелка непрерывно плавает вперед-назад. ПС
Ракета Движение вправо через большую часть шкалы, медленно начиная и стремительно набирая скорость (как при старте ракеты) Р
Тета-боп (ритм джаза) Постоянный танец стрелки вперед-назад на одинаковое расстояние около 0,3 см, с постоянной скоростью, примерно 2-5 раз в секунду. ТБ
Рокслэм (сильная тряска) Сумасшедшее, неравномерное, дерганое движение, несколько раз в секунду, с амплитудой от 2 до 8 см. РС
Подъем Влево по шкале на 2 и более см. П
Тик Слабое движение вправо, менее чем на 0,3 см. Т
Стоп Внезапная остановка стрелки. СТП

Таковы 11 показателей стрелки.

Если нет мгновенной реакции стрелки на поставленный вопрос, то это называется:

Нуль Нет ответа Х

Возможны три состояния стрелки:

Чистая стрелка Стрелка, не дающая показаний, она просто вперед или назад. ЧС
Грязная стрелка Дает показания, хотя вопросы не задаются. ГС
Залипшая стрелка Никакого движения – стрелка, как приклеенная. ЗС

Тренер должен обеспечить, чтобы студент мог давать определения, распознавать и воспроизводить каждое из этих движений – быстро, без ошибок и без колебаний.

ЕМ-13. Дополнительные тренировки по распознаванию движений тела, когда тренер совершает движения тела, сидя позади студента. Поскольку маловероятно, что вы будете одитировать людей, сидящих позади вас, а также если вы усвоили разницу между телесными и умственными показателями в ЕМ-9, это упражнение опускается.

ЕМ-14. Распознавание движущейся и не движущейся стрелки. Упражнение опускается, так как студент уже умеет это делать после ЕМ-12.

ЕМ-15. Освоение чтения Е-метра. Цель состоит в обучении студента точно и уверенно распознавать, когда пк мысленно среагировал на что-то сказанное либо на вопрос. Тренер держит банки, а студент проговаривает строку из списка. После того, как она произнесена, тренер спрашивает: «Что показала стрелка в конце строки?». Тренер сидит рядом со студентом, т.о. он может наблюдать и студента и Е-метр. Тренировка заканчивается, когда студент может наблюдать и описывать показатели в конце каждой строки безупречно.

ЕМ-16. Получение реакций стрелки. Это самая важная тренировка из всех, потому что если она выполнена должным образом, то студент получит уверенность в том, что он может управлять любым банком, в или вне сессии, принадлежит ли этот банк даже самому богу или кому бы то ни было еще. За рамками моего личного опыта я никогда не видел, чтобы это упражнение выполнялось правильно, настолько правильно, чтобы дать человеку эту способность. Цель состоит в том, чтобы обучить студента получать эти движения стрелки у другого человека, убедиться в том, что он это может делать и таким образом, показать ему наглядно, что он в состоянии справляться с любым банком.

Тренер держит банки, а студент задает любые вопросы по желанию, типа: «Расскажи мне о…» или «Вспомни время, когда у тебя был(а,о)… или ты был…?». Студент получает показания стрелки на каждой (не только на одной ) из тем, каждая из которых дает реакцию. Т.о. он будет получать пять отдельных падений на каждой из пяти тем, которые дают падение. Студент дает подтверждения тренеру по выполнении им команд, а также подтверждает коммуникацию тренера. Студент будет видеть мгновенную действительную умственную реакцию тренера и с помощью своих вопросов обнаружит, как включать и выключать соответствующие реакции у тренера и у других людей.

Ниже приводятся реакции стрелки и вещи, которые их вызывают.

Падение. Потери, ложь, проблемы настоящего времени, локи, несогласия с реальностью.

Подъем. Неконфронт, рестимуляция разрыва АРО, нереальность, выпадение из сессии, страх, безответственность, отождествление, состояние не-здесь, рассеивание (рассеяние, дисперсия), замешательство.

Залипшая стрелка. Предательство, гнев, остановлен, останавливающий, ненависть, фиксированное внимание, не смог(ла) помочь, отказ в помощи, ужас, провал (неудача).

Тета-боп. Экстериоризации, операции, желание покинуть что-либо, сильные травмы, шоки.

Рокслэм. Совершение крутейшего зла, крайняя преступность, разрушение всего, вытолкнут за пределы выносимого, когда больше не мог выдерживать что-либо.

Ракета. Цель вашей настоящей жизни, что-то, что больше всего хочешь осуществить, или то, что ни разу до сих пор не происходило.

Плавающая (свободная) стрелка. Время, когда удавалось удрать от всего подальше, чудесное время, время, когда вы были очень счастливы.

Тренер, естественно, сидит рядом со студентом, чтобы видеть, как студент добивается реакций стрелки, и тренер предоставляет себя в распоряжение студента, чтобы тот имел возможность обращаться ко столь личному материалу. На показателях под номерами 5,6, и 7 студенту следует дать тренеру говорить по каждой теме до тех пор, пока реакция не выключится. Номер 5, рокслэм, является очень стрессовым для тренера, так что пусть тренер раскручивается до тех пор пока все не уйдет. Преждевременное прерывание прохождения рокслэма является способом убить человека, так что не делайте этого. Тетан (человек) в действительности конвульсивно входит и выходит из тела при этом.

ЕМ-17. Что заставляет Е-метр давать реакции и снятие реакции. Цель упражнения состоит в том, чтобы научить студента тому, что Е-метр реагирует на мысль и несогласия, и далее тому, как снимать реакцию с пк и, стало быть, с Е-метра. Тренер читает про себя бюллетень или литературное произведение, держа в руках банки. Студент видит реакцию стрелки, отмечает ее на листе бумаги, а затем спрашивает: «Что ты только что прочитал?». Затем тренер читает строку вслух, а студент наблюдает, на каких именно нескольких словах произойдет повторение реакции. Далее студент спрашивает, в чем состоит несогласие тренера с этими несколькими словами, получает подробный ответ и дает подтверждение. Затем та же строка прочитывается вслух опять. Если реакция ушла, то студент знает, что он ее снял. Если реакция все еще здесь, то он продолжает вытягивать несогласия по поводу этих слов до тех пор, пока реакция не уйдет. Иногда требуется аж до 20 минут на это дело.

Такое случается, однако, довольно редко. Большую часть случаев первое же сформулированное несогласие является тем, что вызвало реакцию. Упражнение завершено, когда студент может наблюдать реакцию, находить ту же самую реакцию путем локализации несогласия, и таким образом снимать реакцию с преклира и с Е-метра. Студент осознает, что когда пк думает о чем-то, Е-метр дает показания. Он также осознает, что Е-метр реагирует на несогласия, ибо это все, из чего состоит кейс. Разумеется, тренер сидит возле студента, чтобы видеть, что упражнение выполняется правильно.

ЕМ-18. Показатели Мгновенных Рудиментов. Цель – натренировать студента распознавать и называть Показатели Мгновенных Рудиментов. Тренер сидит возле студента, чтобы удостовериться, что показатели указаны правильно. Мгновенные показатели происходят у безупречных одиторов тут же в конце последнего слова команды или вопроса. На случай существования несовершенных одиторов, определение мгновенного показателя необходимо изменить следующим образом:

мгновенный показатель может проявиться в любой момент в пределах последнего слова вопроса или когда пк предугадывает основную мысль… это не преждевременный показатель. Преклиры в небрежной сессии, когда с ними работают одиторы с посредственным ТУ-1, реактивно предвосхищают мгновенные показатели, так как сами же их контролируют. Такой показатель проявляется в пределах последнего значимого слова в вопросе. Он никогда не остается непроявленным.

Это те показатели, которые принимаются в расчет. Единственное, что вы считаете показателем в большинстве вариантов одитинга и в этом упражнении, – это Падение, Длинное Падение или Длинное Падение Срыв.

Игнорируйте все остальное. Тренер в этом упражнении молчит, пока студент продвигается по вопросам, отмечая «Х» (нет реакции), П, ДП или ДПСР соответственно номерам вопросов, которые он написал вертикально на листе бумаги.

Сегодня было какое-нибудь подавление?

Сегодня вы проявляли к чему-нибудь осторожность?

Сегодня было что-нибудь не раскрыто?

Сегодня было что-то, на что вы обратили внимание?

Сегодня было сделано какое-нибудь внушение (настойчивая рекомендация)?

Сегодня была совершена какая-нибудь ошибка?

Сегодня было что-то, о чем вы волновались?

Сегодня было что-то, что вызвало протест?

Сегодня было принято какое-нибудь решение?

Сегодня есть что-то, что вы не высказали?

Сегодня есть какая-нибудь проблема?

Сегодня есть что-то, что вам не нравится в этой комнате?

Студент зачитывает эти вопросы вслух и отмечает то, что видит. Преждевременные и латентные (реакция стрелки на непонятно что именно в банке пк) показатели (реакции стрелки) не отмечаются. Только мгновенные показатели отмечаются. Упражнение выполнено, когда студент может быстро, легко, правильно и без замешательства задавать вопросы и отмечать показатели.

ЕМ-19. Опускается, так как он тренирует тот же навык, что и ЕМ-18.

ЕМ-20. Как очистить и запачкать стрелку. Это упражнение научит студента частям цикла коммуникации в одитинге и в жизни, независимо от того, хочет ли он этому научиться или нет. Его цель – показать студенту, что вызывает грязную стрелку и как очистить грязную стрелку. Тренер сидит возле студента, держа банки, с Е-метром на чувствительности 16, разумеется. Следующие вопросы используются студентом в этом упражнении (для задавания тренеру):

Как тебя зовут?

Какой у тебя рост?

Какой у тебя вес?

Какого цвета у тебя волосы?

Какая у тебя национальность?

Ты женат или холост?

Где ты живешь?

Где ты родился?

Какая у тебя профессия?

Какую работу тебе приходилось выполнять?

Тебе нравится ходить пешком?

Ты водишь машину?

Ты любишь спорт?

Ты много читаешь?

Тебе нравится художественная литература?

Ты смотришь телевизор?

В каких группах ты состоишь?

Какие домашние животные были у тебя?

Тебе нравятся кошки?

Ты когда-нибудь голосовал?

Студент узнает, что пк реагирует, во-первых, на то, как проводится сессия, а во-вторых, на банк пк, поэтому важно поддерживать хороший цикл коммуникации и хороший повторяющийся цикл одитинга с пк. Обратите внимание, цикл коммуникации и цикл одитинга идут на первом месте, а то, что именно одитируется, идет на втором месте. Если вы не сохраняете хороший цикл коммуникации и хороший цикл одитинга с пк, Е-метр станет реагировать именно на это, а не на сам проводимый процесс. Эта реакция проявляется в виде грязной стрелки.

Таким образом, оказывается очень важным знать, что приводит к грязной стрелке и как чистить грязную стрелку, когда она имеет место.

Стрелка вычищается путем задавания вопроса: Какие соображения (ощущения?) возникли у вас (вы сделали) во время выполнения этого упражнения?

Таким образом, вы выспрашиваете соображения пк до тех пор, пока стрелка не станет чистой.

Студенту следует сначала пачкать, а затем вычищать стрелку каждым из следующий способов:

Задайте вопрос, прежде чем тренер будет готов воспринять вопрос.

Задавайте вопросы таким образом, чтобы тренер не мог их воспринимать.

Задавайте вопросы таким образом, чтобы студент чувствовал, что не может ответить полностью. (используйте соответствующую интонацию и глупую, самодовольную улыбку, ухмылку; не при помощи преждевременных подтверждений, как в №6).

Задавайте вопросы, позволяйте тренеру ответить, а затем притворитесь, что не поняли ответ – скажите, что не поняли.

Задайте вопрос тренеру, а затем уточняйте (подвергните сомнениям) все его ответы, проверяя их на Е-метре, задавая затем инвалидирующие и оценивающие вопросы. Запачкайте стрелку и затем вычистите ее каждым из этих трех методов отдельно. Все три являются разновидностями инвалидации.

Задавайте вопросы, но подрезайте ответы преждевременными подтверждениями.

Задавайте вопросы, но не давайте подтверждений вообще.

Задавайте вопросы, а затем отвечайте на них все вместо тренера сами.

Задавайте вопросы, «вычищая чистоту» на Е-метре (задавая повторно вопросы, которые не дали реакции) при каждой возможности.

Задавайте вопросы, не замечая некоторые или все показания стрелки.

ЕМ-21.

Направление (пк) при помощи Е-метра. Цель – научить студента, как помогать пк в нахождении ответа на вопрос. Для этого говорите «Это» каждый раз, когда латентная реакция точно воспроизводит мгновенную реакцию, имевшую место в конце вопроса. Это также является методом очистки стрелки – просто говорите «Это» каждый раз, когда стрелка реагирует, до тех пор пока пк не определит, что именно вызывает реакцию и не выскажет это полностью. Студент говорит тренеру: «Просматривайте события этого дня», тренер выполняет это молча. Когда происходит реакция стрелки, студент говорит «Это». Далее тренер думает несколько других мыслей и затем ту же самую мысль снова. Когда реакция повторится, студент говорит: «Это была та же самая мысль», а тренер кивает головой. Это продолжается до тех пор, пока студент не достигнет в этом совершенства.

Тренер далее думает о чем-либо раздражающем, так что он получает грязную стрелку, а студент вычищает все реакции со стрелки, говоря «Это» на каждую реакцию, побуждая тренера проговаривать каждую до конца, до тех пор пока стрелка не очистится, а тренер не убедится с удовлетворением, что студент может вычистить любую стрелку у любого человека.

ЕМ-22.

Определение дат. Этим мы займемся после ЕМ-23 и ЕМ-24.

ЕМ-23.

Оценка при помощи тонарма. Цель- научить студента точно оценивать список, выбирая тот пункт, который, за время краткого обсуждения дает наибольшее движение тонарма. Студент побуждает тренера кратко обсудить каждый пункт списка. Студент слушает и отмечает в протоколе движение тонарма на каждый пункт. Когда список закончен, студент обводит тот пункт, который дал наибольшее движение тонарма. Используйте следующий список и вопрос:

Которое животное вам наиболее неприятно?

тарантул

комар

таракан

гремучая змея

скорпион

аллигатор

блоха

акула

осьминог

крокодил

пчела

пиявка

ЕМ-24.

Оценка по мгновенному показателю (мгновенной реакции стрелки).Цель – натренировать студента точно и быстро оценивать список по мгновенным показателям. Тренер молча держит банки, а студент отмечает показатели стрелки после того, как задал вопрос. Обычно здесь легко ошибиться, когда проявится реакция на один из пунктов. Правильно делать следующим образом: задать вопрос, отметить реакцию, далее называть каждый пункт (предмет) и отмечать показатель. Если получается более чем одна реакция, называйте далее только те пункты, на которые была реакция, до тех пор пока не останется только один пункт, дающий реакцию. Эти действие называют обнулированием. Затем студент называет обнаруженный таким образом пункт тренеру, говоря: «Ответом на вопрос (зачитывается вопрос) является … (пункт). В этом упражнении используйте следующие вопрос и пункты:

В какой стране ты хотел бы жить?

США

Англия

Россия

Германия

Франция

Швеция

Бразилия

Мексика

Дания

Австралия

Канада

Япония

Италия

Испания

Голландия

Египет

Индия

Швейцария

Если вам потребуется длительная тренировка по этому упражнению, мы можете подготовить другие списки на еду, цвета, музыку и т.д.

ЕМ-22

Определение дат. Целью упражнения является натренировать студента определять дату при помощи Е-метра. Тренер записывает какую-либо дату из этой жизни на листе бумаги. Тренер молчит. Студент, используя логическую вилку и оценочные вопросы, которые он задает для проверки показателей, находит дату и объявляет ее тренеру. Сначала это проделывается в отношении какой-нибудь даты из этой жизни.

Скажем, задумана дата 9 мая 1950 года, тренер записал ее. Студенту следует до начала упражнения выяснить, когда родился тренер, ну, скажем, в 1939. Студент далее спрашивает, следя за Е-метром:

Это раньше 1960 года?

Это после 1960 года?

Это 1960 год?

Это делается , чтобы определить дальнейшее направление поиска. Админ в протоколе выглядит следующим образом:

-60 ДП

+60 Х

60 Х

Ниже приводится админ, который отражает последовательность вопросов в поиске этой даты на Е-метре:

-50 Х

+50 Х

50 ДП

(месяц)

-июнь ДП

+июнь Х

июнь Х

Раньше июня ДП

-март Х

+ март ДП

март Х

апрель Х

май ДП

Это май ДП

-15ое ДП

+15ое Х

15ое Х

– 7ое Х

+ 7ое ДП

7ое Х

8ое Х

9ое ДП

10ое Х

11ое Х

12ое Х

13ое Х

14ое Х

Это 9ое ДП

9ое мая 1950 ДП ДП

Таким образом, нахождение даты при помощи Е-метра осуществляется логическим путем с использованием логических вилок и перечня пунктов, с тем чтобы сначала определить год, затем месяц, затем число. Просто используйте вопросы «раньше?», «после?» и «это…?». Упражнение завершено, когда студент может легко и точно определить на Е-метре дату у другого человека.

Если браться за определение даты на траке (ЕМ-25), то ее определяют при помощи точно такой же процедуры, только при этом проходится больше вилок и проделывается больше работы. Вы с самого начала определяете, как много работы вам придется проделать, выяснив порядок интервала времени. Вы делаете это, спрашивая порядок интервала и отмечая мгновенные показатели.

Вопрос о порядке интервала следующий:

– Исчисляется ли временной интервал в сотнях лет, в тысячах лет, в десятках тысяч лет, в сотнях тысяч лет, в миллионах лет, в десятках миллионов лет, в сотнях миллионов лет, в миллиардах лет, в десятках миллиардов лет, в сотнях миллиардов лет, в триллионах лет, в десятках триллионов лет, в сотнях триллионов лет, в квадриллионах лет, в десятках квадриллионов лет.

Крайне маловероятно, чтобы вам когда-либо пришлось определять дату на Е-метре, но само упражнение по определению дат, должным образом освоенное, подтверждает, что все предыдущие упражнения отработаны хорошо и обеспечивает студенту абсолютную уверенность в своей компетентности.

ЕМ-26. Определение различий в величинах показателей стрелки. Опускается как оскорбительное для студента. Студент изучил величины показателей в ЕМ-12.

ЕМ-27.

Наблюдение стрелки с использованием периферийного зрения. Это лишнее, так как вам следует располагать Е-метр перед собой на столе, а не в 10 дюймах от вашего лба или под углом в 90 градусов по отношению к линии зрения. Я потратил недели на то, чтобы научиться читать Е-метр, находящийся позади моего тела. Было бы гораздо лучше потратить эти недели на что-нибудь более существенное, я полагаю.

Таковы упражнения по Е-метру, которые вам необходимо выполнить и освоить, дабы работать с этим устройством. Я сократил и исправил их в качестве моей любезности читателю.

Я предполагал дать определения показателей стрелки здесь. Это было бы излишне. Если вы пересмотрите ЕМ-12 и ЕМ-16, то увидите, что им даны определения в этих двух упражнениях.

  1. L. Ron Hubbard «E-meter Essentials»
  2. L. Ron Hubbard «E-meter Drills»
  3. Tone Arm – TA
  4. havingness
  5. rock slam