Голова у него кружилась, его тошнило, и он чувствовал себя так, будто весь был разбит на куски.
Редьярд Киплинг «РИККИ-ТИККИ-ТАВИ»
С тех пор как Существо осознало себя индивидуальным, его основными занятиями было и остаётся в сущности одно: делиться и воссоединяться. Вариантов внутреннего разделения, как и процедур восстановления, обнаружено множество. Но, по-видимому, все без исключения возможности того, как стать менее цельным, вряд ли удастся найти; как только будет объявлено, что наконец-то установлена последняя «коренная» причина разрушения индивидом самого себя и получен рецепт восстановления, так вскоре какой-нибудь гений-изобретатель придумает нечто «оригинальное». Это, конечно, не умаляет ценности восстанавливающей терапии, но даёт ещё одну точку зрения на происходящие процессы в области духовных практик.
Например, цель Саентологии, как известно, в том, чтобы индивид восстановил свою былую мощь и стал более успешным игроком. Достигается это различными технологиями устранения внутренних расколов и возвращения единиц внимания в «настоящее время»: инграммы, оверты / висхолды, риджи, сущности и т.д. Однако «вылечив» индивида как игрока, выведя его из мелких игр в масштабные, такая практика с гарантией получает себе «вечного клиента», поскольку, согласно самой же Саентологии, «любая игра аберрирует». Индивид, залатав одни свои расщепления, раскалывается в других местах, поскольку игра … предполагает расщепление!!!
Игра – это прежде всего состояние индивида, расколовшего себя на две части: «знающую» о чём-либо и «не знающую» об этом. Причём знающую часть нужно засунуть куда подальше, чтобы игра вообще могла состояться. После этого индивид изо всех сил стремится найти свою «потерянную» часть (т.е. стать «знающим» что-либо), и это занятие называется игрой. Конечно, масла в огонь подбавляют «плохие» имплантёры, расщепляя несчастных Существ, пичкая ложными данными и пряча от них знания, полученные с таким трудом на игровом поле. Но это не снимает ответственности с «хороших» индивидов за то, что они «не ведают, что творят».
Концом любой игры будет не энтузиазм, как кажется в первое время, а скука, так как индивид скоро убеждается в том, что «он это и так знал»! И это не плохо. Хуже всего то, что, не делая принципиальных выводов, индивид оглядывается по сторонам, решает, что теперь он «не знает (не имеет!) вот этого», и цепляется за новую игру, как за соломинку. Тогда как действительное восстановление целостности достигается путём выхода из игр1.
Обо всём этом было бы бесполезно говорить, если бы не одно счастливое обстоятельство: существует одна игра, расщепление в которой – нормальный рабочий момент, а именно игра в восстановление своей целостности. Возможно, именно с неё всё когда-то начиналось, но, теряя себя по кусочкам, деградировавшее Существо постепенно позабыло о самой цели своей игры, увязнув в играх за обладание чем угодно, только не собой. Но не поздно ещё взяться за ум.
Пользуясь данной выше методикой устранения противоречий, оказывается, можно разряжать огромные по протяжённости куски материала, связанные с играми. Например, семейная жизнь, жизненное кредо, вообще текущая жизнь с того момента, как вы себя помните, и до сегодняшнего дня – «цель жизни», и т.д. Если, думая о таких вещах, вы ощущаете малейший дискомфорт, то это однозначно говорит о том, что вами были сделаны противоположные постулаты и/или в вашем уме записаны противоречивые данные об этом. Что ж, после такого открытия нужно смело браться за нож и оперировать, вырезая заряд и зашивая края «ранки» осознанием. Только после этого можно считать, что данная игра закончена, и вы не наступите на те же грабли снова!
«Рикки стало страшно – на минуту. Дольше одной минуты мангусты вообще никого не боятся, и хотя Рикки-Тикки никогда не видал живой кобры, так как мать кормила его мёртвыми, он хорошо понимал, что мангусты только для того и существуют на свете, чтобы сражаться со змеями, побеждать их и есть».
1 Д. Стефенс «Анализ ума».