Вся модель формулируется в двух фразах:
1. ПОСТУЛАТ, СОЗДАННЫЙ ИНДИВИДОМ, ВЫЗЫВАЕТ ПОТОК ЭНЕРГИИ В ЕГО ТЕЛЕ СНИЗУ ВВЕРХ;
2. ПРОТИВОПОЛОЖНЫЙ ПОСТУЛАТ, СОЗДАННЫЙ ИНДИВИДОМ, ВЫЗЫВАЕТ ПОТОК ЭНЕРГИИ В ЕГО ТЕЛЕ СВЕРХУ ВНИЗ.
В качестве комментария можно отметить хорошо известные выражения «легко на сердце», «чувство полёта», «поднять настроение», «воспрянуть духом» и т.п. – для первого утверждения, и «камень на сердце», «тяжёлые времена», «всё внутри опустилось», «душа в пятки ушла» – для второго. Видимо, не случайно, но вполне обоснованно и интуитивно точно люди описывают таким образом то, какие процессы происходят в их энергетических центрах1 и физических телах. С момента, когда индивидом создан постулат, направленный, как он полагает, к «высокой цели», в его энергетическом теле запускается поток «светлой» энергии, струящийся снизу вверх от 1-й чакры до 8-й и далее вверх. Если данный постулат, как полагает индивид в процессе своей игровой практики, не может быть реализован, то он передумывает двигаться к намеченной цели. Для этого ему нужно было бы «сбросить газ», но (то ли он «теряет рассудок» в такие моменты, то ли забыл, как это делается, а ему никто не напомнил) он решает … «нажать на тормоз»! Он создаёт противоположный постулат, т.е. как бы вешает над собой «домоклов меч», и таким способом вызывает энергетический поток сверху вниз от 8-й чакры к 1-й и через ноги вниз (в землю). В результате у него у него не просто возникает чувство опустошённости, упадка, тяжести в теле – в первое время его буквально прижимает к земле, а его чакры коллапсируют2. И вот вам «ридж» – застывший энергетический сгусток, серьёзно подтачивающий здоровье физического тела, поскольку оно не рассчитано на такие перегрузки. К счастью (если индивид не пустит себе от всего этого пулю в лоб) тяжесть постепенно уменьшается, и создаётся впечатление, что «время лечит». Как бы ни так! Просто индивид поначалу немного, а потом всё больше отвлекается от созерцания картины своего поражения и, в конце концов, создаёт новый постулат. И вот он уже снова куда-то «летит» с распиранием в груди и горящими от энергии глазами. А его «ридж» остаётся в целости и сохранности, кусаясь (рестимулируясь) всякий раз, когда что-либо в текущей жизни не напомнит о нём. Причём если что-то возбуждает 1-й постулат («за здравие»), то возникает радость, но с какой-то щемящей тоской или даже «со слезами на глазах» (сентиментальность, свойственная старикам); если же бередится 2-й постулат («за упокой»), то возвращается мрачное тяжёлое чувство, от которого не то что всплакнуть – заболеть можно. С каждым «риджем» человек всё больше уподобляется марионетке, которым легко управлять, дёргая то за 1-й постулат, то за 2-й. Учитывая, что за долгую, долгую жизнь их накапливается больше, чем вырастает волос на голове, в итоге люди превращаются в роботов, которыми успешно манипулирует небольшая часть не столь деградировавших игроков. Эти же механизмы используют и мастера искусств, теребя постулаты и высвобождая часть закапсулированной энергии (а не «заряжая» ею, как принято считать). Чего не скажешь о фильмах-боевиках…
Капсулы «риджей» разнятся по величине: чем мощнее постулаты, тем больше заряда. И разряжать их следует постепенно, двигаясь от более слабых, близких к настоящему времени, к более сильным на раннем траке, «когда мы были молодые».
1 См. Пилот «Супер Сайо». Часть 10, раздел 5.
2 Там же.