Свобода

ЖИЗНЬ КАК ИГРА: ОПРЕДЕЛЕНИЯ[1]

«Что наша жизнь? Игра!»

Ария Германа из оперы «ПИКОВАЯ ДАМА»

СВОБОДА

Свобода: 1) безграничность; 2) состояние Бога; 3) источник Игры.

свобода: 1) ограниченная барьерами Свобода, которой обладает индивид; 2) области, в которых индивид МОЖЕТ участвовать в играх; 3) сфера деятельности, масштабы которой определяются уровнем способностей индивида; 4) достояние (“богатство”) индивида, измеряемое пространством, временем, телами, объектами, деньгами и прочими ценностями, пригодными для игр; 5) возможность управления; 6) ставка в играх; 7) реализованные способности.

свобода своя: свобода, наиболее важная (дорогая) для индивида.

свобода чужая: свобода, менее важная для индивида по сравнению с его свободой.

барьер: 1) ограничение Свободы; 2) то, из-за чего индивид “НЕ МОЖЕТ” что-то сделать; 3) созданное индивидом препятствие, втягивающее других индивидов в борьбу с этим препятствием и затрудняющее создание ими своих препятствий; 4) средство для привлечения и захвата внимания игроков; 5) один из существенных факторов, определяющих ситуацию; 6) граница, преодоление которой означает для индивида прекращение текущей игры и начало новой игры.

барьер условный (мягкий): 1) воображаемая преграда, которую индивид соглашается не преодолевать (признаёт) при условии, что другие будут поступать так же; 2) ограничение, вводимое в игру с тем расчётом, что оно стабилизирует свободу каждого игрока при условии всеобщего согласия с этим ограничением; 3) запрет, который легко преодолеть, если отказаться от соглашения его выполнять (например, моральная норма, правило дорожного движения, уголовный закон, договор, обычай и т.п.); 4) принцип, принятый игроком после своего проигрыша; 5) предмет игр.

барьер безусловный (жёсткий): 1) кажущееся ограничение, которое становится реальным (действительным) для индивида, не знающего способа преодоления этого ограничения без потерь своей свободы; 2) условный барьер, который, по твёрдому убеждению индивида, он не может (не способен) преодолеть при любых условиях (например, пройти через стену, стать невидимым и т.п.); 3) заклятие (запрет), секрет снятия (отмены) которого утрачен (забыт); 4) навязанный другими игроками закон, нарушение которого неминуемо приводит к сокращению свободы; 5) предмет, ставший непригодным для игр.

Бог: 1) ВСЁ; 2) причина (источник) жизни; 3) “родитель” богов; 4) бесконечно могущественная сущность, порождающая игроков, но не принимающая непосредственного участия в Игре.

бог: 1) один из многочисленных “сынов” Бога, отделившихся для того, чтобы производить эффекты; 2) индивид, обладающий неограниченными способностями производить ограниченные эффекты; 3) участник Игры.

Игра: 1) жизнь как совокупность всех происходящих явлений, представляющих собой постоянно начинаемые, текущие и прекращаемые игры; 2) любимое занятие богов (развлечение), мешающее друг другу Знать и ведущее их к деградации; 3) игра, количество ходов которой не ограничено.

индивид: 1) бог, растративший своё могущество тем больше, чем в большее количество игр он втянулся; 2) дух, духовное существо, осознающая себя единица жизни, обладающая способностями желать, постулировать и производить эффекты; 3) игрок, сражающийся за расширение своей свободы; 4) оператор ума; 5) многогранная личность.

богоподобное существо: бог, втянувшийся в игры, но не утративший своих способностей в такой значительной мере, как «обычный» человек.

мир (вселенная): 1) уникальная свобода с уникальными барьерами; 2) более или менее согласованная система всех игр индивида; 3) часть Вселенной.

мир младший: мир, входящий в один или несколько других.

мир старший: мир, вмещающий в себя один или несколько других.

Вселенная: 1) совокупность всех миров, в которых проводится Игра; 2) система более или менее согласованных друг с другом миров.

матрёшка”: 1) структура Вселенной и отдельных миров, напоминающая русскую куклу: младшие миры охвачены старшими; 2) структура индивида, младшие роли которого как бы вложены в старшие (подчинены им).

Знать: 1) выявлять и преодолевать любые барьеры; 2) обладать Свободой; 3) цель Игры.

знание: 1) представления индивида о барьерах и способах их преодоления, сформированные опытом и представлениями других индивидов; 2) представление индивида о жизни в ходе его игр в той или иной роли и наблюдения за играми других индивидов; 3) более или менее точная концепция Игры; 4) основа убеждения и веры.

знание своё: знание, полученное из личной игровой практики (опыта).

знание чужое: знание, которое индивид не был способен (не имел возможности) получить из личной игровой практики, но которое он может применить в своих играх.

убеждение: уверенность в своём знании, основанная на опыте.

вера: уверенность в чужом знании, основанная на доверии.

цель создания барьера: «купить» себе большую свободу ценой меньшей потери своей свободы.

сущность ограничения: ЛЮБОЙ БАРЬЕР, СОЗДАННЫЙ ДЛЯ ДРУГИХ, В ЧЁМ-ТО ОГРАНИЧИВАЕТ СВОБОДУ И ЕГО СОЗДАТЕЛЯ.

сущность освобождения: ПРЕОДОЛЕНИЕ ЛЮБОГО БАРЬЕРА ПРИВОДИТ ОСВОБОДИВШИХСЯ ИНДИВИДОВ К ДРУГИМ, РАНЕЕ НЕ ИЗВЕСТНЫМ БАРЬЕРАМ.

  1. Перечень определений, составленный в результате занятий Саентологией Л. Рона Хаббарда, по технологии Д.Х. Стефенса «АНАЛИЗ УМА» и по другим методикам. Приводимые здесь термины могут повторять, дополнять или противоречить материалам указанных авторов, а также обычным толковым словарям.