СПОСОБНОСТЬ

способность (способности, потенциал): 1) потенциальная свобода; 2) могущество игрока, зависящее от обширности и точности его знаний; 3) потенциал игрока, о котором можно судить по результативности его эффектов в соревновании с эффектами других игроков; 4) умение отстаивать и расширять свою свободу путём выявления и преодоления барьеров; 5) качество игрока, определяемое количеством барьеров, которые игрок согласился считать реальными, ограничив свою свободу; 6) отношение возможностей проводить своё управление к необходимости подчиняться чужому управлению; 7) эффективность игрока, оцениваемая количеством его времени и усилий, которые он затрачивает для получения результата (удовлетворения желаний, реализации постулатов, произведения эффектов, достижения целей); 8) один из существенных факторов, определяющих ситуацию.

деградация: 1) уменьшение способности; 2) подавление игроком постулата, что он МОЖЕТ что-то делать, и принятие постулата, что он больше НЕ МОЖЕТ это делать; 3) перемещение игрока вниз по уровням полного ролевого и полного игрового циклов.

прогресс: 1) восстановление способности; 2) отмена игроком постулата, что он НЕ МОЖЕТ что-то делать, и восстановление постулата, что МОЖЕТ это делать; 3) перемещение игрока вверх по уровням полного ролевого и полного игрового циклов.

время: 1) один из параметров свободы; 2) субъективный измеритель изменений; 3) особый барьер, используемый индивидами, ведущими свои частные игры, для координации действий в общей игре.

усилие: 1) нагнетание энергии, предпринятое для того, чтобы повысить свои шансы в игре; 2) нарушение этики при общении; 3) способ компенсации утраченных способностей за счет применения вещей, устройств и машин (включая умы и тела).

этика: 1) неприменение силы в общении, коммуникация без усилий (навязывания, сокрытия, разоблачения или отвержения); 2) способность индивида не вступать в игры (обходиться без игр).

сила: способность создавать усилие.

вещь: 1) предмет, концентрирующий энергию; 2) созданное индивидом или группой индивидов простое изделие, позволяющее раздвигать какие-то барьеры или укреплять барьеры, оберегающие свободу (например, дубинка, клей, бутылка и т.п.); 3) простейший компенсатор способностей, утраченных в предыдущих играх.

устройство: 1) усилитель-накопитель, потребляющий энергию для получения (сохранения) большей энергии того же вида; 2) созданная индивидом или группой индивидов из простых вещей конструкция, позволяющая раздвигать какие-то барьеры (расширять свободу) или укреплять барьеры, оберегающие свободу (например, ножницы, мебель, книга и т.п.); 3) несложный компенсатор способностей, утраченных в предыдущих играх.

машина: 1) усилитель-преобразователь энергии, потребляющий один вид энергии для усиления энергии другого вида; 2) созданная индивидом или группой индивидов сложное устройство, позволяющее раздвигать какие-то барьеры (расширять свободу) или укреплять барьеры, оберегающие свободу (например, инвалидная коляска, автомобиль, самолёт, компьютер и т.д.); 3) сложный компенсатор способностей, утраченных в предыдущих играх.

энергия: 1) поток изменений пространства, вызываемый (порождаемый) машинами (включая умы и тела); 2) потенциальная или реализуемая способность.

вид энергии: определённая способность производить эффекты определённого типа.

тело (организм): 1) управляемая умом машина индивида, предназначенная для выполнения механических операций (работы) и запрограммированная на самовосстановление (выживание) и воспроизведение подобных себе машин (размножение); 2) терминал для общения индивида с материальной вселенной; 3) любимая игрушка (кукла) и тяжкое бремя (ловушка) индивида.

ум (разум): 1) созданная богоподобными существами и предоставленная индивиду машина, автоматизирующая процесс принятия постулатов и управления другими машинами; 2) “компьютер”, способный работать как под управлением индивида, так и автономно по ранее принятым постулатам; 3) “второе Я” индивида, которое нередко становится “первым соперником”; 4) записи о своих и чужих играх; 5) хранилище барьеров, которое индивид считает своей неотъемлемой частью, согласившись с этими барьерами; 6) любимый собеседник индивида, постоянно навязывающий ему своё общение; 7) “Первый заместитель” индивида, с которым он играет сообща против других индивидовкоманде), либо соперничает, как с отдельным индивидом; 8) бывший помощник индивида, ставший его «дрессировщиком» и «надзирателем».

человек: 1) индивид, управляющий умом, который в свою очередь управляет телом; 2) в значительной мере деградировавшее богоподобное существо, которое может, если очень пожелает, вернуть себе все утраченные способности, слиться с Богом и обрести Свободу.

рождение: 1) появление индивида в новом теле в материальном мире; 2) момент телесного воплощения индивида («духовное забытьё»); 3) следствие каких-то эффектов, вызвавших у индивида желание обладать телом и создание постулата «обеспечить выживание нового организма»; 4) захват тела индивидом, решившего применить его в своих играх; 5) присвоение одного из свободных тел индивидом и взятие за него ответственности.

выживание: 1) поддержание индивидом жизнедеятельности своего тела; 2) участие индивида в игре под названием «Биологическая жизнь»; 3) управление индивида своим телом.

смерть: 1) прекращение жизнедеятельности тела в материальном мире; 2) момент телесного развоплощения, безвозвратный выход индивида из тела (выход из «духовного забытья»); 3) следствие каких-то эффектов, заглушивших желание индивида обладать своим телом до такой степени, что он подавил постулат его выживания; 4) бросание индивидом своего тела, ставшего непригодным или мешающим в его играх; 5) снятие индивидом всей ответственности за своё тело; 6) необходимое, но не достаточное условие достижения Нирваны.

цикл «рождение – выживание – смерть»: последовательность, многократно проходимая индивидом до тех пор, пока он не восстановит способность обходиться в своих играх без тела.

Нирвана: 1) достигнутая Свобода; 2) высшее состояние индивида, осознавшего тщетность Игры, вышедшего из неё, потерявшего индивидуальность и слившегося с Богом; 3) отсутствие необходимости играть и возможность создания Игры; 4) обретённая полная ответственность; 5) восстановленная этика.