роль: 1) предписанное поведение по отношению к определённым эффектам; 2) шаблон ограничений индивида.
ролевой цикл: 1) ряд закономерно сменяющих друг друга ролей; 2) серия образов, которые принимают индивиды, меняя свои постулаты по отношению к одному определенному эффекту.
ролевой цикл полный: аналогичный полному игровому циклу набор из восьми возможных классов ролей.
полный ролевой цикл:
1. «Информатор»: любой, кто обнародует эффект ради тех, кто его произвёл, в пику тем, кто о нём ещё не знает.
2. «Пропагандист»: любой, кто навязывает эффект ради тех, кто о нём информирует, в пику тем, кто его игнорирует.
3. «Маскировщик»: любой, кто скрывает эффект ради тех, кто его пропагандирует, в пику тем, кто его обличает.
4. «Охранник»: любой, кто защищает эффект ради тех, кто его маскирует, в пику тем, кто проводит его разведку.
5. «Разрушитель»: любой, кто уничтожает эффект ради тех, кто проводит его разведку, в пику тем, кто его охраняет.
6. «Разведчик»: любой, кто распознаёт эффект ради тех, кто его обличает, в пику тем, кто его маскирует.
7. «Обличитель»: любой, кто критикует эффект ради тех, кто его игнорирует, в пику тем, кто его пропагандирует.
8. «Неприятель»: любой, кто игнорирует обнародованный эффект ради тех, кто о нём ещё не знает, в пику тем, кто о нём информирует.
роль главная: 1) роль, в которой индивид более всего преуспевает в расширении своей свободы; 2) роль максимально высокого уровня из всех игр, в которых участвует индивид; 3) наиболее важная роль, которую индивид считает своим кредо.
роль второстепенная: роль относительно низкого уровня, на котором индивид вынужден играть для поддержания игры в главной роли.
роль старшая: роль, более важная для индивида по сравнению с другой его ролью.
роль младшая: роль, менее важная для индивида по сравнению с другой его ролью.
самоопределённость: 1) постулирование по собственному желанию; 2) возможность самостоятельного (не навязанного) выбора своей роли; 3) самостоятельное вступление в игры, прерывание игр, возобновление игр и выход из игр.
сторонник: индивид, ведущий игру за эффект.
противник: индивид, ведущий игру против эффекта.
Создатель: индивид, производящий эффект для Поклонников.
Поклонник: индивид, желающий воспринимать произведенный эффект.
“Пофигист”: индивид, не желающий воспринимать произведенный эффект или утративший эту способность.
замешательство: состояние игрока, уже решившего отказаться от своей роли, но ещё не решившего принять другую.
измена (предательство): решение игрока отказаться от своей роли и играть другую, принятое в результате нового понимания Игры.
“лестница”: ряд ролей («ступеней»), которые последовательно проходит индивид в своих играх с эффектами определённого типа; каждый индивид перемещается сразу по нескольким различным “лестницам”.
личность: индивид как исполнитель ролей в его играх.
“матрёшка”: постепенное снижение способностей индивида (масштабности его роли) в каждом новом полном ролевом цикле.