Не вкусивши сладкое, горькое ещё можно есть.
Вкусивши сладкое, кислое уже не приятно.
Козьма Прутков
1. Пирамида – модель устройства игровых вселенных, модель самой Жизни.
2. Пирамида может состоять из множества других, вложенных в неё, более мелких пирамидок и сама входит во множество других, охватывающих её, более крупных пирамид. Количество вложений, как и пересечений одних пирамид с другими, не ограничено.
3. На вершине пирамиды – её Хозяин, Создатель, Основатель, «Бог». Под ним – его команда, подчинённые, слуги, народ. Каждый из подчинённых имеет шанс стать «божком», начальником внутри пирамиды, к которой он себя приписал, т.е. построить свою внутреннюю пирамидку.
4. Блага между жителями пирамиды распределяются обратно пропорционально занимаемому уровню: чем уровень жителя ближе к вершине, тем больше благ, наслаждений, призов, денег он получает, и наоборот. Больше всего получает Хозяин, меньше всего – низы. Это создаёт напряжение внутри пирамид, проявляющееся в стремлении низов кверху и стремлении верхов не отдавать достигнутого уровня, не подпуская к себе низы.
5. Пирамида – не есть нечто застывшее, окаменевшее; это живая вселенная, в которой постоянно происходят перемещения с уровня на уровень вверх и вниз, приходы из других пирамид и уходы в другие пирамиды. Количество жителей пирамиды и её возраст с момента основания не может свидетельствовать о её надёжности и «порядочности», что бы ни говорили её Основатель и жители. (Известно немало примеров как исчезающих в одночасье «успешных» гигантских пирамид, так и «вечно живущих» малюток.)
6. У каждой пирамиды есть несколько входных мест. Самое широко открытое – снизу. Чем выше, тем труднее кому-то со стороны войти в пирамиду. Войдя снизу в большую и старую пирамиду, новичок имеет очень немного шансов быстрого карьерного роста. Вход сбоку, на уровне как можно более близком к вершине, даёт больше возможностей, так как под вошедшим окажется много нижерасположенного народа. Однако реально такое вхождение осуществимо благодаря способностям входящего, заметно превышающим способности родных, друзей и подчинённых руководства пирамиды.
7. Цель Создателя любой пирамиды – обеспечить свою личную устойчивость за счёт строительства прочной структуры, способной противостоять внешним воздействиям. Цель входящих в неё новых членов на любом уровне – обеспечить свою личную устойчивость за счёт достаточно надёжной с виду структуры («скворечника», «дома»), созданной кем-то другим. При этом Хозяин заявляет о своей опеке над каждым жителем его пирамиды, а каждый житель, в свою очередь, клянётся в преданности Хозяину, что является ложью с обеих сторон, озабоченных в первую очередь своим личным выживанием, а также своих друзей и родных.
8. До тех пор пока пирамида стоит и не «раскачивается», все «квартиранты» остаются довольными жизнью и охотно участвуют в предлагаемых Хозяином играх-развлечениях. Раскачивание пирамид, как и их рождение и развал, – «нормальные» явления, которые обычно болезненно воспринимаются только теми, кто находится внутри пирамид. Снаружи, из окон других пирамид, весьма интересно наблюдать, как создаются и рушатся семьи, группы, компании, партии, государства и целые цивилизации. (Правда, наблюдение за очень крупными пирамидами, вроде цивилизаций, возможно лишь с большого «временного расстояния», из «окон» летописей, книг, фильмов и других свидетельств.)
Всё это и создаёт неповторимый аромат игре под названием «жизнь».