Если твоё счастье зависит от того, что делает или не делает кто-то другой, то я полагаю, что у тебя всё-таки есть проблема.
Ричард Бах «ИЛЛЮЗИИ»
Принято считать тон Интереса весьма высоким, по сравнению со среднестатистическим тоном человечества. Но что это на самом деле: заинтересованность в чём-либо – «двигатель прогресса» или «петля на шею», толкающая индивидов в различные ловушки?
Интерес возникает при встрече с тем, что, как индивид предполагает, может быть нужно (полезно) для какой-то текущей игры: например, для здоровья – игры с целью выживания своего тела, или для ребёнка – игры в семье, или для работы – игры в группе, и т.п. Индивид создаёт себе проблему (решает, что ему чего-то не хватает) и, столкнувшись с чем-то подходящим к её разрешению, испытывает ощущение интереса. Это именно ощущение, эмоциональная волна, охватывающая тело и излучаемая в пространство. Этим излучением индивид сигнализирует окружению, что был бы не прочь «это» иметь. Таким образом, интерес к какому-то предмету проявляет у индивида его проблему с обладательностью в сфере, к которой относится данный предмет.
Решая свою проблему, индивид в конечном итоге ищет кого-то, кто поможет сделать то, что ему хочется иметь. И это выявляет его более глубокую проблему со способностью делать. Например, он не может обойтись без совета врача или толковых книг о том, как поправить своё здоровье; или пользуется услугами мастера, который ремонтирует сломанные вещи, и т.п. Он ведь не может быть одновременно и врачом, и мастером, и ещё бог знает кем!..
Так мы подошли к базовой проблеме индивида: со способностью быть тем, кто мог бы решать создаваемые проблемы. Почему же индивид не пробует и сам себя лечить, и чинить сломанные вещи, и учить своих детей разным наукам, не отводя в школу, и т.п.?.. Даже всесторонне развитые личности, интеллектуалы, про которых говорят «на все руки от скуки», – даже они ограничены временем и недостаточным знанием специфики в большинстве областей жизни.
Причиной такого положения дел послужили очень давние решения духовных существ обрести единственную и неповторимую индивидуальность, заключить в узкие рамки свою способность быть, что автоматически привело к лимитированию способности делать, и, как следствие этого, снижению уровня способности иметь. И всё ради того, чтобы было … ИНТЕРЕСНЕЕ жить – круг замкнулся! Сначала индивид гробит свои способности, а потом ему становится «интересно» жить: он то и дело занят поисками того, что могло бы помочь компенсировать его неспособности.
Вот на эту удочку интереса и ловятся индивиды. Каждый не раз и не два попадался, но так и не выработал надёжного иммунитета от разного рода ловушек, обещающих решить ту или иную проблему (если не все) ЗА самого их создателя. И если такое решение действительно происходит, то тем самым индивид получает очередное подтверждение какой-то своей неспособности и ещё глубже вязнет в этом болоте деградации.
Выход, однако, есть: в том, чтобы возвращаться к прежнему могучему состоянию через духовную практику, которая способствует росту самосознания. Как бы она ни называлась, она должна восстанавливать причинность над жизнью, определяемую способностями быть, делать, иметь.
Только такой интерес выводит обратно на свет.