ИГРА

игра: 1) деятельность, преследующая цель заиметь что-то одно, потеряв («обменяв» на) что-то другое; 2) борьба за свободу; 3) путь, уводящий от Свободы; 4) соревнование противостоящих постулатов; 5) состязание за расширение ответственности в своих играх; 6) спор за право управления и само управление; 7) рискованное испытание своих и чужих способностей, чреватое своей или чужой деградацией; 8) отстаивание своей правоты; 9) нарушение этики.

игра своя: 1) игра, в которой индивид участвует лично; 2) одна из самых важных (с точки зрения индивида) игр.

игра чужая: 1) игра, в которой индивид лично не участвует или к которой не желает иметь близкого отношения; 2) одна из не важных (не самых важных), с точки зрения индивида, игр.

 

игра важная: игра с важным эффектом.

игра не важная: игра с не важным эффектом.

 

игра интересная: 1) игра, которая напоминает одну из своих игр и не похожа ни на одну из чужих; 2) игра, которую можно проанализировать и извлечь пользу (прийти к лучшему пониманию игр).

игра неинтересная: 1) игра, которая напоминает одну из чужих игр и не похожа ни на одну из своих; 2) игра, анализ которой затруднителен или бесполезен (не приводит к лучшему пониманию игр).

 

игра добровольная: 1) игра, которую индивид сам затеял, проводит и может прекратить по собственному желанию; 2) добровольное состязание за эффекты, которые способствуют расширению свободы или её сохранению.

игра вынужденная: 1) игра, которая затеяна и проводится другим индивидом и может быть прекращена по его собственному желанию; 2) вынужденное состязание против эффектов, которые угрожают расширению свободы или её сохранению.

 

игра одиночная: 1) создание, выявление и преодоление собственных барьеров; 2) состязание индивида со своим умом.

игра коллективная: 1) соперничество двух (или более) игроков или команд.

игра одноходовая: игра, в которой постулируется создание лишь одного эффекта.

игра многоходовая: игра, в которой постулируется создание нескольких эффектов.

 

игра простая: соревнование создателя эффекта с тем, кто препятствует его произведению, а также того, кто выступает за произведение эффекта, с тем, кто настроен против этого.

игра сложная: 1) соревнование игрока, выступающего за один эффект и против другого, с игроком, выступающим за другой эффект и против первого; 2) переплетение простых игр.

 

игра истинная: игра, в которой индивид действительно выступает за поддержание или ослабление какого-то эффекта.

игра ложная: игра, в которой индивид якобы выступает за поддержание или ослабление одного эффекта, а на самом деле заинтересован в поддержании или ослаблении другого эффекта.

игра двойная: игра, которой индивид якобы выступает за эффект, а на самом деле играет против него, и наоборот.

 

игра частная: игра, в которой был принят постулат, не являющийся ни дополняющим, ни противоположным по отношению постулатам другой рассматриваемой игры.

игра связанная: игра, в которой был принят постулат, являющийся также дополняющим или противоположным по отношению постулатам другой рассматриваемой игры.

 

игра основная: одна из двух связанных игр, имеющая более высокий уровень.

игра побочная: одна из двух связанных игр, имеющая менее высокий уровень.

уровень игры: важность игры, рассматриваемая по отношению к важности других игр.

относительность игр: ЛЮБАЯ ИГРА МОЖЕТ БЫТЬ ОДНОВРЕМЕННО КАК ОСНОВНОЙ, ТАК И ПОБОЧНОЙ ПО ОТНОШЕНИЮ К ДРУГИМ ИГРАМ.

игрок: 1) индивид, соревнующийся с другим индивидом; 2) индивид, занятый управлением чем-то или кем-то.

команда1: объединение игроков, выступающих сообща против другого объединения игроков.

атака: 1) расширение своей свободы за счет сокращения свободы других; 2) навязывание индивиду признания барьеров, ограничивающих его свободу; 3) действия, проводимые после принятия атакующего постулата; 4) проведение добровольной игры; 5) попытка подавления.

оборона: 1) сохранение своей свободы путём недопущения расширения свободы других; 2) отказ индивида соглашаться с барьерами, ограничивающими его свободу; 3) действия, проводимые после принятия обороняющего постулата; 4) проведение вынужденной игры; 5) попытка избежать подавления.

контратака: 1) ответная атака после принятия атакующего постулата, предпринятая после успешной обороны; 2)  перевод вынужденной игры в добровольную; 3) попытка подавления в отместку.

 

выигрыш: 1) желаемое завершение добровольной игры; 2) отказ соперника от его постулата и принятие им дополняющего постулата и дополнительных барьеров; 3) получение явного подтверждения того, что способности соперника слабее; 4) проступок победителя; 5) причина возможного возникновения вины.

проигрыш: 1) не желаемое завершение вынужденной игры; 2) отказ от собственного постулата и принятие дополняющего постулата к постулату соперника и дополнительных барьеров для себя; 3) получение явного подтверждения того, что способности соперника сильнее; 4) исход игры, используемый в дальнейшем как оправдание; 5) причина возможного предъявления обвинений.

 

проступок (оверт): 1) подавление соперника; 2) подавление своих или чужих постулатов; 3) нарушение этики; 4) действие или бездействие индивида, проводимое после снятия своей ответственности, переложения её на других индивидов или «обстоятельства» в настоящем, прошлом или будущем; 5) преодоление индивидом условного барьера на пути к своей желанной цели вопреки правилам игры, с которыми ранее он был согласен; 6) поведение, подсказываемое и навязываемое индивиду его умом.

оправдание (мотиватор): 1) ссылка игрока на проступки соперников для мотивирования своих последующих проступков с целью переложения своей вины на соперников; 2) оправдывающий индивида неправильный расчёт ума, имеющий не очевидные изъяны в логике и поэтому не подвергаемый сомнению индвидом; 3) укрепление правоты, ослабленной проступком.

 

правота: убежденность в соблюдении (не нарушении) правил своей игры.

неправота: убежденность в не соблюдении (нарушении) правил чужой игры.

 

правила игры: 1) принятые игроками условные барьеры в борьбе за свою свободу; 2) система взаимосвязанных соглашений, которая сама может являться предметом игр как условный барьер.

компромисс: 1) взаимное принятие соперниками дополняющих постулатов после атаки и контратаки; 2) приемлемый для обеих сторон пересмотр правил игры, не сильно ущемляющий правоту соперников.

выход: 1) принятие дополняющего постулата в ответ на атаку, оборону или контратаку; 2) быстрое сворачивание не важной игры, предпринятое для того, чтобы не отвлекать своё внимание от другой более важной игры; 3) уход от игры, способствующий сохранению способностей и экономии сил; 4) приемлемая жертва части свободы.

ход: 1) произведение нового эффекта в ответ на эффект другого игрока; 2) объект нового интереса участников игры; 3) отвлекающий внимание сигнал для начала новой мини-игры.

мини-игра: новая игра с новыми эффектами в русле незавершенной текущей игры.

трюк: 1) принятие в ответ на атаку или оборону такого постулата, к которому соперник готов создать дополняющий постулат или уже имеет его; 2) создание иного эффекта (более привлекательного для соперника, чем его собственный), ради которого он готов отменить свой противостоящий постулат.

уловка: провозглашение, но не действительное принятие дополняющего постулата, ослабляющее атаку или оборону, или временно откладывающее игру.

ловушка: 1) удачный другой эффект, позволяющий отвести внимание соперника от эффекта, за который или против которого идёт игра, и втянуть его в мини-игру; 2) искусно созданный барьер, захватывающий внимание игроков за счет возникающей у них иллюзии расширения свободы или угрозы её сокращения; 3) компрессор свободы.

цикл желание – постулат – эффект”: три основные фазы игр, зависящие друг от друга таким образом, что желание порождает один или несколько постулатов, которые порождают один или несколько эффектов, которые, в свою очередь, порождают одно или несколько новых желаний для новых игр.

спираль деградации: 1) движение индивида “по течению” – от желаний к постулатам, от постулатов к эффектам, от эффектов к новым желаниям и т.д.; 2) постепенное увязывание во всё большем количестве новых игр и бросание старых; 3) отмена своих не реализованных постулатов в важных играх ради реализации новых постулатов в не важных играх; 4) путь утраты способностей.

спираль прогресса: 1) движение индивида “против течения” – от эффектов к породившим их постулатам, от постулатов к породившим их желаниям, от желаний к породившим их эффектам, и т.д.; 2) постепенный выход из игр путём завершения текущих, а затем и более ранних; 3) восстановление и реализация своих постулатов в не доигранных важных играх ради восстановления и реализации своих постулатов в ещё более важных играх; 4) путь восстановления способностей.

выигрышная стратегия: ДЛЯ ВЫИГРЫША В БОЛЕЕ ВАЖНОЙ ИГРЕ СЛЕДУЕТ ПРОИГРЫВАТЬ В КАКИХ-ТО МЕНЕЕ ВАЖНЫХ ИГРАХ; ПРОИГРАВ В МЕНЕЕ ВАЖНОЙ ИГРЕ, МОЖНО ВЫИГРАТЬ В БОЛЕЕ ВАЖНОЙ ИГРЕ.


1  Термин “команда” можно подставлять во все определения вместо слов “индивид” и “игрок”; в данном перечне это не сделано, чтобы не усложнять изложение.