Если есть «зуб мудрости»,
Значит, есть «зуб глупости».
Мне какой-то выдрали,
А какой – вопрос.
Вы не смейтесь, граждане,
Есть над чем задуматься:
Вам-то шутки-шуточки,
А выдрали всерьёз.
Леонид Сергеев «ЗУБ МУДРОСТИ»
Определения
Оценка: 1. Ответ ума по подсказке из банка. 2. Умозаключение, возникшее по причине подключения ума к банку и приводящее к сковыванию ума («умозаточению», «замораживанию»). Оценивая, сходят с «высот» ума в «болото» банка («сумасшествие»), смешивают ум с банком («помешательство»). 3. Ограниченное суждение о ценности. 4. Субъективное суждение о качествах другого игрока (или вещи), выносимое для установления, усиления, сохранения, ослабления или прекращения управления этим игроком (или вещью). 5. Один из приёмов, применяемых игроком для облегчения достижения прежде всего своих целей, а также целей оцениваемого игрока. 6. Одобрение (поощрение, приз) или порицание (наказание, штраф), имеющие важность внутри игр только для тех, кто в них играет или обращает на них своё внимание. 7. Атакующий (контратакующий) выпад (удар, укол, ход в игре); оценивая «за глаза», «накачивают мышцы» (загружают свой ум) перед предстоящей игрой или «машут кулаками после драки». 8. Вывод ума, на основе которого игрок может принимать решения, как ему дальше играть (т.е. скорректировать тактику и стратегию игры). Оглашая свои оценки, можно приобретать как союзников (тех, кто подтверждает правильность оценок, одобряет), так и противников (тех, кто не согласен с ними, обесценивает).
«Хорошо»: 1. Положительная оценка того, что на основании личного опыта похоже на вещи, когда-то способствовавшие достижению целей игрока. 2. То, что направляет внимание игрока к выбранным им самим целям. 3. То, что нравится и не расстраивает.
«Правильно»: 1. Положительная оценка того, что следует какому-то правилу, заповеди игрока или группы игроков (команды). 2. То, что «хорошо» для большинства. 3. То, что больше всего нравится группе индивидуумов и меньше всего расстраивает; степень «правильности» какой-либо вещи в ходе игры принято определять по количеству и статусам игроков, одинаково оценивающих эту вещь.
Оценивание: автоматическое сравнение того, что воспринимаешь сейчас, с тем, что воспринимал раньше (ты сам или кто-то другой). Результат оценивания – присвоения клейма «хорошо» или «плохо», «правильно» или «не правильно» с уточнением степени «очень» или «не очень». Это действие автоматизировано для того, чтобы анализатор получил данные для выработки решения с максимально возможной скоростью – «на всякий случай», пока всё в порядке, а то «мало ли что может произойти!». Само по себе это ни плохо, ни хорошо. Просто такова программа. При желании её можно изменить.
Экстериоризация: 1. Блаженство. 2. Восприятие без оценивания. 3. Нежелание подключать ум к банку. 4. Свобода («чистота») ума.