НАСТОЙЧИВОСТЬ

Бывало ли так, что вас во время разговора сбивали с темы, вы хотели получить определенные данные, а вам их не хотели давать и просто нагло меняли тему, и вы на это велись?

После этого упражнения такого больше быть не должно. Это упражнение тренирует способность добиваться ответа на свой вопрос.

Напарники сидят на стульях, как и во всех предыдущих упражнениях, и выполняют требования всех предыдущих упражнений. Студент задает тренеру простой вопрос не компрометирующего характера, касающийся внешности тренера, или окружающей обстановки, или предпочтений тренера, или его действий в прошлом или будущем. Перед упражнением можно подготовить варианты вопросов, записать их и иногда пользоваться этой шпаргалкой во время тренировки.

Примеры вопросов:

— Вы носите очки?

— В этой комнате есть стулья?

— Вы любите сладкое?

— Вы приехали на машине?

(ваш вопрос должен быть коротким и таким, чтобы на него можно было дать ответ ДА или НЕТ)

Тренер может давать односложные ответы, многосложные ответы, отвечать вопросом на вопрос, отвечать любой фразой, не имеющей отношения к заданному вопросу. Цель тренера — натренировать студента на распознание «не-ответа» на его вопрос и натренировать настойчивость студента получить ответ.

Сначала надо отработать распознание «не-ответа». Для этого тренер часто меняет ответы и уходы от ответов, а если студент не делает ошибок в распознании, тренер переходит к тренировке настойчивости. Для этого он редко дает ответы и делает длинные уходы от темы с различными вариантами не-ответов. Когда студент начинает с этим справляться, тренер делает свои не-ответы более жесткими, включая в них наезды, придирки и оскорбления. Студент не должен проявлять защитную реакцию и переключаться на них, его задача — получить ответ на свой вопрос.

Тренер говорит «достаточно» и прекращает тренировку при замешательстве студента или проявлении любой неспособности справиться с упражнением.

В этом упражнении напарники попеременно тренируют друг друга.